Сэм Уортингтон: в "Битве титанов" сошлись два придурка
Исполнитель главной роли в фантастическом боевике "Аватар" Сэм Уортингтон снова будет защищать землю, только теперь от богов в эпическом боевике "Битва титанов".
– Сэм, после выхода "Аватара" вы стали популярны. Как справляетесь со звездной болезнью?
– Я пытаюсь быть отзывчивым. Не задираю нос и стараюсь не облажаться. А кроме того, у меня очень много друзей, которые прекрасно понимают: то, чем я занимаюсь, – это всего лишь работа. Если честно, актерство – странное занятие. Представьте, на работе я надевал греческую одежду, похожую на платье (имею в виду съемки "Битвы титанов"), и орудовал резиновым мечом, сражаясь с гигантским скорпионом. Но друзья мне часто напоминают, что это просто ремесло.
– В "Битве титанов" прослеживается тема отношений отца и сына…
– Я хотел, чтобы Персей – парень, которого я играю, – выглядел проблемным подростком, чью семью пытаются стереть с лица земли. И это несмотря на то, что ему уже 33 года! Это как в "Аватаре", где мой герой был эдаким взрослым ребенком, который учился сдерживать свои тинейджерские порывы и жить как настоящий мужчина. В "Битве титанов" та же история. Персей начинает видеть свою семью в другом свете, понимает, что, оказывается, можно все делать сообща и при этом не обязательно тянуть одеяло на себя.
– Режиссер "Битвы титанов" Луи Летерье как-то сказал, что ему кажется, будто вы с ним были братьями…
– Ну, вообще мы – оба придурки, поэтому быстро поладили. Он хорош, поскольку очень уверен в себе. Луи – отличный командный игрок. А это, по-моему, очень важно для режиссера. Кроме того, с ним безопасно.
– Какие тренировки вам понадобились, чтобы научиться носить древнегреческое платье и управляться с резиновым мечом?
– Чтобы носить платье, много тренироваться не надо (смеется). А вот драться на мечах меня учил Бастер Ривз. Он ставил драки в "Бэтмене" и "Трое". Познакомился я с ним на съемках "Терминатор. Да придет спаситель" (Сэм исполнил роль Маркуса Райта. – Прим ред.). Можно сказать, я привел его и на "Битву титанов". Кстати, большинство постановщиков драк – обычные хореографы. Бастер же старается делать так, чтобы каждая битва рассказывала зрителю какую-то историю. А это определенный вызов для актера. Мне, например, пришлось очень напрячься.
– Не секрет, что некоторую часть фильма снимают на зеленом фоне, а потом добавляют необходимые объекты с помощью компьютерной графики. Как вам работалось во время этих съемок?
– Единственный эпизод с зеленым экраном – это полет на Пегасе. Съемки заняли целых три дня. А все остальное было вполне жизненно – настоящая натура. Многие люди могут подумать, что облака на острове Тенерифе нарисованы на компьютере. На самом деле мы были над этими облаками. Зрелище с высоты полета – просто потрясающее! То же самое и со сланцевым карьером. Это настоящий карьер в английском Уэльсе. Жуткое место – там было трудно сниматься.
– Появилась информация, что вы уже подписали контракт об участии в продолжении "Аватара"…
– Боюсь, окажусь слишком старым, когда начнутся съемки (смеется). Во время работы над первой частью мы в течение 14 месяцев трудились по 18 часов в день! А режиссер Джим Кэмерон еще долгое время после этого монтировал картину. Такая одержимость своим делом свойственна ему. Известно, что Кэмерон работал над "Аватаром" с 1994 года! Под его руководством был создан уникальный съемочный комплекс, создан язык и даже алфавит жителей планеты Пандоры, где разворачиваются события фильма…