Елена Кравец ради карьеры оставила дочь
24 вересня 2013 11:40
Единственная женщина - комик из «Студии Квартал 95» Елена Кравец искренняя, как во время выступлений, так и вне работы. В интервью журналистам из kp.ua коллега Владимира Зеленского рассказала о самых нелюбимых шутках, идеальной старости и о том, чем ей пришлось жертвовать ради карьеры.
- Лена, в прошлом году вы отметили с ребятами 15-летие создания "95 квартала", а в нынешнем предстоит обмывать 10-летие "Студии Квартал 95". Признайтесь, за всё это время посещало желание "сделать ноги" из вашего юмористического логова?
- Для подростков 15 лет - переходной, кризисный возраст. А для коллектива 15 лет - это зрелость. Кризисные "перевороты сознания" нас застали годами раньше. После ухода из КВН мы притирались друг к другу несколько лет! Понимаете, в чем проблема: когда ты в команде КВН, у каждого есть конкретная миссия, перед глазами - турнирная таблица, и режим твоей жизни расписан "от игры к игре". Было понимание, что на то, чем занимаешься, нужно посмотреть по-новому.
- Лично для вас какой период в "Квартале" выдался самым сложным?
- Когда пришлось переезжать в Киев. Звучит страшно, но ради карьеры мне пришлось оставить дочь в родном городе, а самой поселиться с ребятами на съемной квартире. О том, чтобы забрать ребенка к себе, не могло быть и речи. "Что же ты за мать такая?" - твердила я себе, и сердце разрывалось, ведь Маше было всего 10 месяцев, когда я оставила ее на бабушку в Кривом Роге, и эта пытка длилась восемь долгих месяцев. Скайпа тогда еще не было, я звонила домой и пыталась уловить в трубке голос доченьки... Меня терзало чувство вины - неужели я предпочла работу семье и ребенку? А потом поняла: не стоит метаться и мыслить столь масштабными категориями, всё должно идти своим чередом. Значит, именно так нужно в этот момент. Я знала, чего ради мы всё это делаем, и на сто процентов была уверена в успехе нашего проекта!
- Всем интересно: как создаются "квартальные" номера?
- Всё начинается с этапа читки сценариев, когда Вова озвучивает всё в ролях. А в течение следующих трех-четырех дней мы просто начитываем тексты, прорабатывая в отдельности каждый номер. Заучиваем. А на пятый-шестой день начинаем репетировать "на ногах" - выстраиваем мизансцены (кто откуда идет и где что говорит). Иногда впадаем в ступор всей командой и не понимаем - можно это говорить или нельзя? Смешно это или глупо? Так что каждый концерт для нас это своего рода экзамен, проверка на прочность. Выходишь к зрителю с пониманием, что приложил очень много сил для того, чтобы то, что смешно, приобрело яркие оттенки, и молишься, чтобы это чувство передалось зрителю!
- А вам случалось переволноваться во время выступления? Из-за присутствия в зале первых лиц страны, к примеру.
- Однажды я Виктора Андреевича Ющенко назвала Виктором Федоровичем... Слава богу, обоих Викторов в зале не было - только Азаров сидел. Пришлось притворяться дурочкой: "Ой! Федорович! Ой! Андреевич!" А в голове: "Запорола номер!.." Стараюсь не думать о политиках, которые приходят к нам послушать шутки о себе. А так - у нас есть специально обученные люди, которые становятся в специальных "точках" в зале и следят за присутствием ВИП-гостей. А потом мы заходим за кулисы - и нам моментально докладывают, на что этот гость прореагировал, а на что - не очень. Например: "Луцик ржал!"
- Вы часто шутите над политиками, а на выборы ходите?
- Будете смеяться, но я вообще не слежу за событиями политического мира. Да, я абсолютный политический дилетант и не понимаю иногда многих наших шуток, к своему стыду... Это не равнодушие, а осознанное желание обходить стороной нечистую сторону нашей действительности, которой я считаю политику. В ней много лжи, обмана и зла, и я не хочу, чтобы эта грязь проникала в мой мир. А на выбору хожу. Каждый раз хочется, чтобы эта галочка была "галочкой в сердце", но пока не получается...
- Есть образы, в которых вам некомфортно работать?
- Да, когда мне пришлось воплощать образ Ириши Блохиной - нужно было гиперболизировать стиль ее "неповторимой" манеры общения. В зале сидел сам Блохин, и я очень сильно переживала, что он скажет по поводу критики в адрес своей дочери. И когда Олег Владимирович зашел за кулисы, я понурила голову, опустила взгляд, говорю: "Извините, пожалуйста!" - "Да ну, Лена! Это было так точно! Я ей говорил всегда, что от этой привычки надо избавляться!"
- А друг друга вы как-то подкалываете на сцене?
- Еще как! Мало того что выступаешь перед зрителем и шутишь, так у нас еще и междусобойчики на сцене каждый раз происходят! Это называется на сленге юмористов "расколоть". Меня "расколоть" проще простого, два пальца покажи - и смеюсь, и "вырубает" минут на пять. Например, Вова по сценарию меня обнимает за талию и говорит свою реплику, при этом не видно, как он большой палец вонзает мне между ребер и начинает им шевелить. Я начинаю дико ржать и дергаться, а ребятам весело! Такое обычно происходит на "зеленом" концерте - это крайний концерт в туре, на котором происходят все чудеса: включаются не те фонограммы, надеваются не те костюмы, и каждый готовит своим собратьям по цеху какой-то злобненький розыгрыш.
Вот, к примеру, мне в сумку, которую я должна была забрать со сцены, подложили гирю тяжеленную. Чуть не надорвалась, но пришлось нести, чертыхаясь дико! А девчонки из балета однажды вместо красивых боди надели купленные на рынке гипюровые бюстгальтеры очень большого размера. Наши мальчики чуть не порвали животы, увидев это "многообразие"!
- Как-то вы рассказывали, что свой первый гонорар - 400 гривен - потратили на косметику, одежду и белье. Ну а сейчас, когда у вас есть возможность выбирать, во что и у кого одеваться, как формируете свой стиль?
- У меня есть много вещей от украинского дизайнера Виктории Гресь (она же оформляла в нашем доме спальню дочки). Но вещи для меня - всего лишь вещи, которые помогают отражать внутренний мир. И этот тандем должен работать на имидж женщины!
- Какой видите себя в старости?
- Недряхлой! Хочу быть активной продвинутой бабулей - как бабушка героини Софи Марсо в фильме "БУМ". Хочу быть подругой для своих внуков и стану к тому времени такие шедевры выпекать и такие огурчики солить, что вся улица будет сходиться к нашему большому семейному столу.
Такая вот она - единственная женщина в мире "квартальского" юмора.
- Лена, в прошлом году вы отметили с ребятами 15-летие создания "95 квартала", а в нынешнем предстоит обмывать 10-летие "Студии Квартал 95". Признайтесь, за всё это время посещало желание "сделать ноги" из вашего юмористического логова?
- Для подростков 15 лет - переходной, кризисный возраст. А для коллектива 15 лет - это зрелость. Кризисные "перевороты сознания" нас застали годами раньше. После ухода из КВН мы притирались друг к другу несколько лет! Понимаете, в чем проблема: когда ты в команде КВН, у каждого есть конкретная миссия, перед глазами - турнирная таблица, и режим твоей жизни расписан "от игры к игре". Было понимание, что на то, чем занимаешься, нужно посмотреть по-новому.
- Лично для вас какой период в "Квартале" выдался самым сложным?
- Когда пришлось переезжать в Киев. Звучит страшно, но ради карьеры мне пришлось оставить дочь в родном городе, а самой поселиться с ребятами на съемной квартире. О том, чтобы забрать ребенка к себе, не могло быть и речи. "Что же ты за мать такая?" - твердила я себе, и сердце разрывалось, ведь Маше было всего 10 месяцев, когда я оставила ее на бабушку в Кривом Роге, и эта пытка длилась восемь долгих месяцев. Скайпа тогда еще не было, я звонила домой и пыталась уловить в трубке голос доченьки... Меня терзало чувство вины - неужели я предпочла работу семье и ребенку? А потом поняла: не стоит метаться и мыслить столь масштабными категориями, всё должно идти своим чередом. Значит, именно так нужно в этот момент. Я знала, чего ради мы всё это делаем, и на сто процентов была уверена в успехе нашего проекта!
- Всем интересно: как создаются "квартальные" номера?
- Всё начинается с этапа читки сценариев, когда Вова озвучивает всё в ролях. А в течение следующих трех-четырех дней мы просто начитываем тексты, прорабатывая в отдельности каждый номер. Заучиваем. А на пятый-шестой день начинаем репетировать "на ногах" - выстраиваем мизансцены (кто откуда идет и где что говорит). Иногда впадаем в ступор всей командой и не понимаем - можно это говорить или нельзя? Смешно это или глупо? Так что каждый концерт для нас это своего рода экзамен, проверка на прочность. Выходишь к зрителю с пониманием, что приложил очень много сил для того, чтобы то, что смешно, приобрело яркие оттенки, и молишься, чтобы это чувство передалось зрителю!
- А вам случалось переволноваться во время выступления? Из-за присутствия в зале первых лиц страны, к примеру.
- Однажды я Виктора Андреевича Ющенко назвала Виктором Федоровичем... Слава богу, обоих Викторов в зале не было - только Азаров сидел. Пришлось притворяться дурочкой: "Ой! Федорович! Ой! Андреевич!" А в голове: "Запорола номер!.." Стараюсь не думать о политиках, которые приходят к нам послушать шутки о себе. А так - у нас есть специально обученные люди, которые становятся в специальных "точках" в зале и следят за присутствием ВИП-гостей. А потом мы заходим за кулисы - и нам моментально докладывают, на что этот гость прореагировал, а на что - не очень. Например: "Луцик ржал!"
- Вы часто шутите над политиками, а на выборы ходите?
- Будете смеяться, но я вообще не слежу за событиями политического мира. Да, я абсолютный политический дилетант и не понимаю иногда многих наших шуток, к своему стыду... Это не равнодушие, а осознанное желание обходить стороной нечистую сторону нашей действительности, которой я считаю политику. В ней много лжи, обмана и зла, и я не хочу, чтобы эта грязь проникала в мой мир. А на выбору хожу. Каждый раз хочется, чтобы эта галочка была "галочкой в сердце", но пока не получается...
- Есть образы, в которых вам некомфортно работать?
- Да, когда мне пришлось воплощать образ Ириши Блохиной - нужно было гиперболизировать стиль ее "неповторимой" манеры общения. В зале сидел сам Блохин, и я очень сильно переживала, что он скажет по поводу критики в адрес своей дочери. И когда Олег Владимирович зашел за кулисы, я понурила голову, опустила взгляд, говорю: "Извините, пожалуйста!" - "Да ну, Лена! Это было так точно! Я ей говорил всегда, что от этой привычки надо избавляться!"
- А друг друга вы как-то подкалываете на сцене?
- Еще как! Мало того что выступаешь перед зрителем и шутишь, так у нас еще и междусобойчики на сцене каждый раз происходят! Это называется на сленге юмористов "расколоть". Меня "расколоть" проще простого, два пальца покажи - и смеюсь, и "вырубает" минут на пять. Например, Вова по сценарию меня обнимает за талию и говорит свою реплику, при этом не видно, как он большой палец вонзает мне между ребер и начинает им шевелить. Я начинаю дико ржать и дергаться, а ребятам весело! Такое обычно происходит на "зеленом" концерте - это крайний концерт в туре, на котором происходят все чудеса: включаются не те фонограммы, надеваются не те костюмы, и каждый готовит своим собратьям по цеху какой-то злобненький розыгрыш.
Вот, к примеру, мне в сумку, которую я должна была забрать со сцены, подложили гирю тяжеленную. Чуть не надорвалась, но пришлось нести, чертыхаясь дико! А девчонки из балета однажды вместо красивых боди надели купленные на рынке гипюровые бюстгальтеры очень большого размера. Наши мальчики чуть не порвали животы, увидев это "многообразие"!
- Как-то вы рассказывали, что свой первый гонорар - 400 гривен - потратили на косметику, одежду и белье. Ну а сейчас, когда у вас есть возможность выбирать, во что и у кого одеваться, как формируете свой стиль?
- У меня есть много вещей от украинского дизайнера Виктории Гресь (она же оформляла в нашем доме спальню дочки). Но вещи для меня - всего лишь вещи, которые помогают отражать внутренний мир. И этот тандем должен работать на имидж женщины!
- Какой видите себя в старости?
- Недряхлой! Хочу быть активной продвинутой бабулей - как бабушка героини Софи Марсо в фильме "БУМ". Хочу быть подругой для своих внуков и стану к тому времени такие шедевры выпекать и такие огурчики солить, что вся улица будет сходиться к нашему большому семейному столу.
Такая вот она - единственная женщина в мире "квартальского" юмора.