Сергей Жигунов о д'Артаньяне: "Я переманил у Михалкова актера"
В Киеве на днях состоялся премьерный показ российского фильма "Три мушкетера". На показе присутствовал режиссер фильма Сергей Жигунов.
Российский актер и продюсер Сергей Жигунов привез в Киев первую режиссерскую работу. Актер представил зрителям свою экранизацию романа Александра Дюма "Три мушкетера"".
После показа фильма состоялась пресс-конференция Сергея Жигунова.
Как появилась идея снять фильм Три мушкетера?
– Ощущается дефицит хорошего кино на экранах, в том числе исторического. Никак не удается снять успешный фильм. Было много очевидных провалов – Уланская баллада, 1612. Это были очевидные неловкости, не получилось. Это был риск, но я решил попытаться. А дальше начал искать режиссера и никого не нашел, я честно искал, спрашивал совета. Среди претендентов был Абдрашитов, но он отказался, сказал: "Делай сам".
Фильм очень красочный и снимался не только в России, но и за рубежом. Какой бюджет картины?
– О, $12 миллионов (более 96 миллионов гривен – прим.ред.). Мы снимали фильм быстро, я не могу сказать, что сильно экономил, но можно было не спешить, начать чуть спокойнее. Каждый съемочный день стоит очень дорого. Я снял за 64 дня. Но мы переезжали в Чехию, перевозили лошадей, костюмы, а это заняло около трех месяцев. Съемки проходили в шести городах Чехии и в четырех в России. Улицы снимали в Чехии, а дворцы – в Петербурге (Россия). Нигде нет такого пафоса, как в Петербурге. Имперские декорации, они только там есть.
В картине Три мушкетера очень ярко прослеживается тема женской измены, почему?
– Исторические фильмы – это скучное кино, они пахнут нафталином, они пыльные. Два человека стоят в доспехах и говорят о каком-то благородстве. Это неинтересно. Поэтому я все добавил, обострил все моменты и женскую линию в том числе. Я не про измены делал фильм, а о любви.
Как прошла премьера фильма в России?
– Критики кусались. Именно в тех моментах, которые мне показались идеальными. Но, как сказал какой-то врач, нет разницы между положительной и отрицательной критикой, это все реакция организма. Публика смеялась и даже плакала в трагические моменты. Очень многие пришли посмотреть, как мы провалимся, таких большинство. Полторы тысячи друзей в зале и все в ожидании, но потом у них был шок, им понравилось. У этого фильма большой "сарафанный" потенциал: очень многие придут смотреть, как все плохо.
Как подбирались артисты для фильма?
– Очень просто, у меня есть замечательный кастинг-директор. Даже поставил ее в начальные титры. Все потому, что она нашла д'Артаньяна. Всех остальных нашел я, точнее я их знал. У меня в голове была определенная картина. Было такое, что кто-то из актеров, которых хотел задействовать, не мог, тогда говорил: "Значит все, меняем весь состав". Женя Цыганов не смог, я хотел, чтобы он играл Атоса, тогда и создал другой список. И, кажется, я почти ни в ком не ошибся.
Почему на роль д'Артаньяна взяли Риналя Мухаметова?
– Мне нужен был мальчишка 3-4 курс, юный, с небольшим опытом. Он уже снимался у российского режиссера Александра Прошкина, но на то момент картина еще не вышла в свет, мы ее не видели. Единственное, его параллельно на роль утвердил Михалков, а режиссер Кирилл Серебренников его не отпустил, сказав: "Не нужен тебе тот Михалков, тут вот картина будет, карьеру на всю жизнь себе сделаешь". Получается, переманил актера. Мальчишка, из-под Казани, с села какого-то, глубокий заика, но в кадре не заикается, на сцене тоже. Сейчас закончил МХАТ (Московский Художественный театр имени А. П. Чехова в России, – прим.ред.), в 12 лет умер отец, парень два года молчал, а потом стал заикаться. Хотел быть артистом, но поскольку говорить не мог, пошел в эстрадно-цирковое на акробата. Он обаятелен настолько, что девушки будут за ним страдать. Это будет горе.
Напомним, российский актер, продюсер и режиссер Сергей Жигунов заявил о том, что избегает социальных сетей и не зарегистрирован ни в одной из них.