Владислав Климчук: чтобы попасть в Канны, нужно действительно удивить
Владислав Климчук – один из создателей студии «Мамахохотала», режиссер сериала Как закалялся стайл , сценарист. Влад рассказал, как он снимал свой фильм THE CHOICE / ВЫБОР, который попал в Short-corner 69-го Каннского кинофестиваля, а также поделился полезными советами о съемке короткометражного фильма.
Влад, почему ты решил снять короткий метр?
- Я снимаю уже приличное количество времени. Мне это нравится. Мы с командой снимали второй сезон сериала для НЛО TV. И вдруг, захотелось сделать что-то свое, что будет интересно самим и чем можно будет гордиться.
Ты снимал короткий метр сразу с целью попасть на Канны или просто для себя?
- У меня была мечта – снять и попасть на Каннский фестиваль. И когда мы начали работать над фильмом, вся съемочная группа была заряжена на то, чтобы попасть в Канны.
На фестивале есть требования. Вы сразу под них подстраивали короткий метр?
- Да, там есть определенные требования. Например, одно из них, чтобы попасть в конкурсную программу, фильм должен быть не дольше 15-20 мин. По поводу языка, я сразу писал фильм на английском. Так как мой короткий метр показывается на полиэкране. И мало того, что смотреть за двумя картинками одновременно сложно, а если еще и будут английские субтитры, то будет еще сложней.
Как в небольшой промежуток времени поместить идею фильма? Это сложно?
- В коротком метре одна мысль и одна история. Я постарался поместить глубокий посыл. В фильме все снято полиэкраном, то есть на экране две картинки, две истории, которые показываются одновременно, и все это — под одну звуковую дорожку. И по факту, фильм вышел 11 минут, но финальный монтаж – это 22 минуты.
Платили за все сами?
- Да, часть финансов моя, часть – Тима Аврамчука. Мы снимали полностью за свои деньги.
Как ты относишься к фестивальному кино?
- Фестивальное кино очень сложно оценивать. Я, по правде, не фанат такого кино. Я больше люблю «коммерческие» фильмы, которые собирают кассу в прокате. Большая часть нашего молодого фестивального кино строится на одной идее и несет посыл посредством плохой съемки. Ну возможно, это ход режиссера. Я не люблю, когда снято на телефон и режиссер утверждает, что «вы просто не поняли, о чем я тут снимаю».
Когда мы работали, у меня была цель показать людям, что мы умеем снимать, и с фестивального кино может получиться нормальный, именно с точки зрения качества, продукт. В фильме есть и погони, и постельные сцены, и сцены драк, лирика, при структурированной драматургии.
Как придумать идею и как правильно написать сценарий?
- Все зависит от того, какое вы хотите сделать кино. Это может быть коммерция. Часто бывает так, что короткий метр – это реклама. Если вы выбрали фестивальное кино, то нужно делать что-то необычное. Недавно вышел фильм о человеке, который после аварии все время улыбается. Это необычно. Ты смотришь и у тебя сразу появляются смешанные чувства.
В сценарии должна сохраняться драматургия. Многие это отвергают. Но, должно быть начало, кульминация, развязка и конец. Но бывает и такое, что нет этого всего, но у режиссера есть гениальный актер, или диалог, может монолог, который вытаскивает весь фильм. Но и все равно, если это монолог, то скорее всего он тоже будет выстраиваться по определенным правилам драматургии. Структура помогает сгладить все остальные недостатки.
Сколько нужно денег, чтобы снять фильм и попасть на Канны?
- Рассказываю, если попасть на Канны, но НЕ поехать. Если вы человек, у которого есть много связей и друзей, человек, который может все достать бесплатно, то достаточно взноса на фестиваль. Это минимум, а дальше считайте оплата актерам, техника, монтаж, звук, графика и т.д. Мы уложились до поездки в Канны где-то в 6 тыс. долларов.
Какие твои планы?