Ведущий проекта «Орел и решка. Морской сезон» Коля Серга: Не хочу никого обманывать
Ведущий проекта «Орел и решка. Морской сезон» (Интер) Коля Серга знает: в одну реку можно войти дважды. Именно так он и сделал, вернувшись в тревел-шоу.
Я заточен под любую работу
Люди, не имеющие отношения к проекту, считают, что «Орел и решка» – это работа мечты. Согласны с этим мнением?
Мечта – это слишком громкое слово. Но тревел-шоу воплотило сразу несколько моих стремлений: путешествовать, быть ведущим, знакомиться с новыми людьми.
Что интереснее – смотреть мир с «золотой» картой или путешествовать бюджетно?
Видеть мир своими глазами, а не сидя у телевизора. В таком случае уже не важно, что у тебя в кармане – несколько тысяч баксов или $100. Ведь в твоей жизни начинается большое приключение.
«Орел и решка» – это вообще проект не о сотне долларов. Он о любви к жизни, о новых впечатлениях и информации, которая к тебе постоянно приходит в каждом городе.
Почему ушли из проекта несколько лет назад?
Я был музыкантом, который ведет «Орла и решку». И чувствовал, будто обманываю себя и других. Поэтому решил вплотную заняться музыкой.
За три года выпустил два альбома: Sex, Sport, Rock'n'Roll и «Осенило». Занимался креативным продюсированием шоу. Написал книгу «Наизнания», которая вышла весной этого года. Почувствовав нехватку знаний, пошел учиться на кинопродюсера. В общем, период получился очень насыщенным. Я себя пробовал в разных сферах, пытаясь понять, кто же я такой и под что заточен. В итоге выяснилось, что заточен под все, что захочу, к тому же времени у меня на это достаточно. И вернулся!
Гуд бай, мой якорь!
На съемках бывают только сложные и экстремальные ситуации – или смешные тоже случаются?
Случаются, и нередко. Первая, что пришла в голову, произошла на Кипре. Команда проекта постоянно в дороге, у нас нет возможности записаться в нормальной телестудии, поэтому приходится сооружать некое ее подобие из подручных средств – например, из одеял и подушек, которые приглушают звук и не дают распространяться эху. Как-то мы оборудовали такую студию в гостинице: наш продюсер Лена Синельникова нашла какое-то углубление возле шкафа, заложила его подушками – вот, собственно, и готовая студия. Начинаем записывать. Чувствую – какой-то посторонний запах… Но решил, что это электронная сигарета Лены. Когда запах усилился, все-таки сообразил: что-то горит. После чего додумался отодвинуть одну подушку. Оказалось, это она дымит. Чуть не сожгли гостиницу…
А еще помню, как мы катались на яхтах, которыми можно было управлять собственноручно. На одной я – богатый ведущий, а на другой – наш продюсер Рома Потапенко, Лена Синельникова и оператор. Мы прошли краткий инструктаж, нам объяснили, как забрасывать якорь – всем все понятно. Ну, поплыли! Через некоторое время нам звонит Лена и сообщает, что Рома… утопил якорь. Бросил его в воду, но забыл закрепить на яхте! Нырнуть в этом месте, чтобы его достать, невозможно – глубина метров сорок. Так и поплыли без якоря. Полдороги потом смеялись – мол, зачем вообще понадобилось бросать якорь в 300 метрах от берега? Добрались до небольшой лагуны, отсняли эпизод и поплыли к берегу на максимальной скорости. Вижу, за нами гонится береговая охрана. Останавливаемся, нам говорят: «Во-первых, по лагуне нельзя с такой скоростью мчаться. А во-вторых, где ваш якорь?». Смотрю, а на нашем судне от якоря остался лишь оборванный кусок веревки. То есть мы свой якорь тоже утопили. (Смеется.)
И где же ваши акулы?
Что было самым неприятным во время путешествий?
Наверное, азиатская еда и дикая жара. А так все приятно. Хотя бывают, конечно, моменты… Помню, как-то поехали к черту на кулички, чтобы заняться дайвингом, – 6 часов на машине и 1,5 часа на пароме. И это только в одну сторону! Приехали и обнаружили, что на этом острове дайвинга нет. Вообще! (Смеется.) И мы не солоно хлебавши отправились обратно – еще 6 часов на машине и 1,5 на пароме.
Раз уж речь зашла о еде, что в вашем меню было самым отвратительным?
Должен признать, что в «Орле и решке» все самое мерзкое почему-то доставалась моим соведущим. Регина Тодоренко пробовала зародыша птенца, Маша Гамаюн ела древесного червя, а мне всегда везло (смеется). Вот самое странное, что ел, – гигантская тридакна (моллюск. – Прим. ред.) на Палау.
Из подводного мира что больше всего впечатлило?
Китовые акулы. Это невероятно красивые и большие создания. Самая крупная из тех, что я видел, была метров 12 в длину. Это произошло на Филиппинах еще до проекта. У меня была декомпрессия после дайвинга, я проходил реабилитацию, во время которой нельзя было глубоко нырять. И мы поехали на лодках туда, где тусуются китовые акулы. Только спросил: «Ну, и где ваши китовые акулы?» – как подо мной промелькнула гигантская тень. Это было очень круто!
Между страхом и смелостью
Есть ли предел вашей смелости?
Конечно. Мне кажется, бесстрашие – это ненормально. У любого адекватного человека есть страхи. Вопрос только в том, как ты к ним относишься. Я, например, не боюсь ничего нового. К тому же понимаю, что в проекте «Орел и решка» все продумано, меня подстраховывают. Но если вдруг почувствую, что задание может закончиться для меня плохо, откажусь от него.
Какую страну вы бы не советовали для путешествий?
Все очень индивидуально. Если человек педантичен, боится антисанитарии в любом ее проявлении, нелюдим, то не рекомендовал бы ему Индию. В моем персональном списке нет стран, куда бы «ни за что и никогда». Практически везде, где был, с удовольствием побывал бы снова.
Готовы посвятить всю жизнь «Орлу и решке»?
В данный момент я так и делаю. И буду посвящать себя проекту, пока буду получать удовольствие от работы, ловить от путешествий кайф и понимать, что дарю зрителям новые впечатления и эмоции. Это возможно только в том случае, когда ты продолжаешь расти. Но как только пойму, что все, дальше расти некуда, – уйду.