Эмбер Херд: Мне нравится изображать стерву
В фантастическом боевике «Аквамен», завоевавшем зрителей по всему миру, актриса сыграла одну из главных ролей. Ее героиня Мера независима, бесстрашна, уверена в себе. Эмбер Херд утверждает, что этим она похожа на свой персонаж.
Делаю то, что хочу
На нашей встрече в голливудском отеле London с видом на бульвар Сансет Эмбер поделилась: «Когда оказалась в Лос-Анджелесе, окружающие стали меня поучать: не ходи на свидание с тем парнем, не покупай эту машину. Но я упрямая и продолжала делать то, что хотела». Благодаря этому и оказалась в громком проекте Расширенной вселенной DC.
Расскажите о своем первом съемочном дне, о первой сцене, в которой вы сыграли?
Режиссер Джеймс Ван говорил мне: «Сделай вот такое движение кистью, сохраняя при этом на лице такое-то выражение». А я, замечу, в это время была подвешена в воздухе на высоте 5,5 м над землей. Меня поддерживали два троса, прикрепленные к подобию конской сбруи на мне, поверх которой был натянут чешуйчатый чехол цвета морской волны. И это только начало съемок – потом было еще круче.
Что вы знали о героине до начала работы?
Сначала мне рассказал о Мере и вообще об «Аквамене» продюсер Зак Снайдер, а потом Джеймс Ван. Я поняла, что буду играть сильную женщину, королеву, яростного воина и союзника Аквамена. Это меня несколько озадачило: как сочетать корону с мечом? Потом вспомнила эпизод из прочитанного когда-то комикса об Аквамене. Артур и Мера спасли город от какого-то катаклизма, а благодарные жители восхищенно говорили: «Смотрите, Аквамен! А кто это с ним? Это его девушка, Аквавумен?». И тогда Мера ответила им: «У меня есть имя, меня зовут Мера». Так я поняла, что мой персонаж будет самостоятельной и самодостаточной женщиной. Мера – не беспомощная фифа, ожидающая своего спасителя (подобных мы видели в фильмах миллионы раз), это – совершенно другой архетип.
Тем не менее вы согласны с тем, что таких дам, как ваша героиня, не слишком много? И устоявшиеся взгляды на положение женщин и мужчин в обществе меняются медленно?
Да, я согласна с вами. Но мне повезло: работаю с людьми, которые во многом опередили свое время и вносят изменения в образ женщины на экране. Уверена, это повлияет на массовое сознание. Пока в обществе жива привычка ограничивать возможности женщины, ставить ее в определенные рамки. Но Голливуд уже заметил давно назревшую потребность показывать сильных и независимых женщин. Что касается меня, то я никогда не пойду на компромисс с собой и не смогу сыграть жертву. Мне нравится изображать стерву.
Наука красиво драться
Как вам удалось так ловко двигаться в воде?
Я много тренировалась, чтобы научиться плавно перемещаться. Ходила на занятия по боевым искусствам, изучала гимнастику ушу (ушу в переводе с китайского – «военное искусство») и приобрела необходимые изящество и мягкость.
Где вы занимались ушу?
Здесь, в Лос-Анджелесе. Мне посчастливилось учиться у мастера, чемпиона мира по ушу. Помню, как впервые явилась на урок, а мне говорят: «Твой тренер уже пришла». Я осматриваюсь и не вижу никого, кто в моем представлении был бы похож на чемпиона мира по ушу. И тут обращаю внимание на очень маленькую, худенькую милую женщину лет сорока. Потом кто-то показал мне видео, как она проводит бой. Это поразительно! Так что никогда не нужно делать поспешных выводов и судить о человеке по его внешности.
Кстати, ваш киноперсонаж похож на героиню комиксов?
Да. Это образ Аквамена был для фильма переосмыслен. По сути, теперь это Джейсон Момоа, а не блондин из канона. А я, наоборот, старалась подражать своему образу в комиксах, поэтому все различия между моей Мерой и Мерой «с картинки» довольно поверхностны.
Вы красили волосы для съемок фильма?
Нет. Я использовала парики. Приходила за два часа до съемок, чтобы надеть их и загримироваться. А иногда этот процесс занимал и больше времени.
Океан на суше
Как создавали видимость подводных съемок на экране?
Для меня были созданы доспехи, к которым прикреплялись провода. Чтобы надеть эти доспехи, нужно было подлезть под них и не задеть провода. Все важные эпизоды, фрагменты схваток, акробатические трюки снимались на сцене. И вот я в комнате, выкрашенной светло-голубой краской, в доспехах с головы до ног, подвешенная на проводах, а снизу мною управляют мужчины. Меня спрашивали, не раздражало ли все это? Нет, как ни странно, мне нравилось. Когда снимали сцены на суше, нужно было создать видимость влажности. В связи с этим мой день часто начинался с того, что я в своих доспехах ложилась на некое подобие постамента, и меня поливали из шланга. Представьте, как девушке приятно, когда ее поливают водой из шланга.
Очень захватывающий эпизод, когда ваш персонаж бегает по крышам. Бегали вы, дублер или такое сотворила компьютерная графика?
Это было все, что вы перечислили. Каждая сцена фильма – плод сотрудничества большого количества людей, от совета директоров студии до рекламщиков. У меня накопилось достаточно опыта, чтобы принимать ответственные решения относительно того, что я могу и что не могу сделать. Еще мне повезло, что со мной работала потрясающе талантливая девушка-каскадер. И, конечно, имелось необходимое оборудование, при помощи которого ее трюки органично соединили с моей игрой, так что не подкопаешься.
Книга в день
Какие у вас отношения с водой в жизни?
Джейсон Момоа очень любит воду и чувствует себя в ней, как рыба. А я как раз не очень. Я обожаю загорать на пляже, но плавание мне не доставляет большого удовольствия.
В чем особенности работы с режиссером Джеймсом Ваном?
Работая с Джеймсом, сложно догадаться, что он сейчас выкинет. Можно лишь с уверенностью сказать: это будет что-то значительное. Ван не рассказывает о своих замыслах, и вы не представляете себе общей картины, как обычно бывает на более традиционных съемках, где актеры общаются, обмениваются информацией и могут догадаться о фабуле фильма. Джеймс сам решает, что вы должны знать для исполнения роли, и вам остается довериться ему.
На что вы обращали больше всего внимания, когда играли в «Аквамене»?
Я старалась найти баланс между человеческим началом в моем персонаже и сверхчеловеческим, между жизнью в водной стихии и мире людей.
Однажды вы признались, что ненасытный читатель. И Джейсон Момоа подтвердил это: он сказал, что вы читаете по книжке в день, а в ваших книжках по 500–600 страниц!
Тогда и я про него что-то расскажу. Однажды он взял мою книгу, которую я почти дочитала, вырвал последние страницы и спрятал. Когда наконец книжку нашли, я обнаружила, что концовки нет. Мне было до лампочки, загримирована ли я, мне было наплевать на последствия, но я готова была его убить!