Звезда «Крепостной» Слава Красовская научилась плакать ледяными слезами
25 февраля на канале СТБ состоялась премьера костюмированной мелодрамы «Крепостная». А мы продолжает знакомить зрителей с ее героями. Просим любить и жаловать: Галина – крепостная помещиков Червинских.
Не просто стерва
Слава, как проходили пробы?
Я пробовалась на две роли – жестокой помещицы Лидии Шефер и крепостной Галины. Шефер сразу понравилась, она мне была понятна. А когда дали сцены для Галины, побоялась, что не справлюсь – у этой героини яркая языковая характерность. Понадобилось время, чтобы понять, какой Галина должна быть, какие у нее речь и манеры.
С моим персонажем происходят большие изменения. Галина в самом начале сериала и та, какой становится в конце, преодолев все преграды, – это два совершенно разных человека. Для себя оправдываю многие ее поступки. Зрители поймут, о чем я, когда увидят первые серии. Нельзя категорично сказать, что она стерва. Просто у нее нет семьи, она рано потеряла мать, и теперь ей не хватает любви и внимания. А поскольку о ней некому заботиться, замещает это таким пафосным способом отрицания – мол, не нужно мне никакой любви. Поэтому стараюсь делать Галину не просто дурой, а девушкой, которую хочется немного пожалеть. (Улыбается.)
Есть у вас с ней что-то общее?
Нет. И слава богу! (Смеется.). Она несчастная женщина со сложной судьбой и с грузом несбывшихся надежд.
Валенки – это наше все
Что было самым сложным на съемках?
Ой, много чего. Взять хотя бы то, что моя героиня носит повойник (по-украински «очіпок» – это такой женский головной убор), а он постоянно спадал.
Самые сложные смены мы снимали зимой в Пирогово. Сапоги Галины не рассчитаны на –20 °С – это практически летняя обувь. Спасибо костюмерам, которые между кадрами и дублями переобували меня в теплые валенки.
Еще одна проблема съемок на морозе – драматические сцены, в которых нужно плакать: слезы просто не скатываются по щекам. Бедный режиссер стоит над тобой и не может добиться нужного результата. А ты вроде бы и рыдаешь, но слезы замерзают на ходу.
Технически непростой была сцена, когда моя героиня вешалась. На меня надевали целую систему, которая застегивалась между ног, – каркас почти на все туловище. Он жесткий, давит… После этой съемки я пришла в актерский вагончик, разделась и легла на холодный диван, чтобы успокоиться. Так и пролежала весь обед.
Вообще «Крепостная» богата «издевательствами» над артистами. Но в хорошем смысле слова. Такие сцены интересней играть, именно они и запоминаются актерам, когда усталость и напряжение проходят. Как раз эти моменты больше всего нас привлекают в нашей профессии.
В прошлое? Ни за что!
В вашей актерской практике уже была костюмированная история, но там события происходили в другом веке….
Да, в «Сторожевой заставе» – XI век. Тоже костюмированная история, но фантастическая, потому нам было необязательно придерживаться всех традиций времен Киевской Руси. Никогда не забуду, как во дворе кинокомпании FILM.ua исполнитель роли Добрыни Александр Комаров потерял серьгу своего персонажа. Это очень дорогая музейная вещь, так что все 50 человек съемочной группы ходили по сену, которым был застелен двор, поддевали его ногами и искали сережку. И знаете, где нашли? В бороде у актера! Она там застряла. (Улыбается.)
Мне нравится работать с музейными вещами или точно воссозданными. В «Крепостной» у девушек прекрасные исторические платки и дукачи – украшения в виде большой монеты с металлическим бантом, усыпанные камешками. Все они старинные, настоящие. Надеваешь такие костюмы – и сразу переносишься в XIX век, чувствуешь себя совершенно по-другому.
В наше время хотели бы что-то добавить из XIX века?
Я бы лучше в XIX век из XXI кое-что привнесла. Иногда читаем сценарий или разводим сцену и думаем: как же в то время люди жили? И помыться нормально нельзя, и телефона нет… Так что из их быта нам нечего позаимствовать. А вот кое-какие морально-этические нормы не помешали бы.
Работа лучше диеты и спортзала
Кроме того, что вы снимаетесь в кино, еще и преподаете актерское мастерство. Поняли, что в вас пропадает учитель?
Я начала преподавать давно, еще будучи студенткой. Это немного абсурдно, но так сложились обстоятельства. И ничуть об этом не жалею. Где-то услышала такую мысль: если хочешь чему-то научиться, иди и преподавай это. Полностью согласна. Актерское мастерство требует не только наличия практики и знания теории, но и гибкого внутреннего состояния, острого взгляда, яркого воображения. Всему этому учусь со своими маленькими учениками. Они на меня смотрят как на взрослую профессиональную актрису, и я не имею права на ошибку. Это хорошая тренировка, когда нужно генерировать много идей.
Сейчас преподаю только тем детям, которые отобраны через кастинг, – они уже в этом возрасте серьезно относятся к профессии, постоянно снимаются в разных проектах. Одна моя воспитанница даже была задействована в эпизоде «Крепостной».
Вы прекрасно выглядите. Ограничиваете себя в чем-то?
В свободном времени. (Улыбается.) У меня есть дурацкая привычка – 30 дней в месяц занимать себя работой. Трачу так много энергии, что в зал не приходится ходить.
Вот питаться стараюсь правильно, но разрешаю себе сладкое – иногда слишком много. Порой даже кажется, что я зависима от еды, не могу терпеть голод. Как-то сидела на диете, потому что было модно, – думаю, все сидят, и я посижу. Но когда я голодная, не могу нормально думать, спать, про работу вообще молчу. Так что это мне не подходит. Дело еще и в том, что на голодный желудок мне хочется не чего-нибудь, а вредной пищи: бургера, картошки фри или пиццы «Четыре сыра». Так что отказывать себе во всем тоже нельзя. Когда работы много, разрешаю себе побольше кушать, чтобы запастись энергией, адекватно соображать и трудиться с полной отдачей.