Номинант на Грэмми и известный битбоксер пишут саундтрек к фильму «Артефакт Чернобыля»
Документальное арт-кино "Артефакт Чернобыля" - современное украинское документальное арт-кино о переосмыслении Чернобыльской трагедии в прошлом украинской нации.
"После сериала HBO, Чернобыль сильно привлек внимание всего мира. Именно сейчас важно создавать собственные культурные продукты, чтобы ответить на запрос о современном восприятии Чернобыля украинцами и показать, что Украина не просто выжила после атомной катастрофы, а научилась с этим жить и имеет уникальный опыт, которым важно делиться с миром ", - говорит продюсер фильма Светлана Коршунова.
Премьера фильма в Украине и мире запланирована на весну 2020 года, а сейчас идут съемки в Чернобыле и Киеве. Здесь задействовано много экспертов, культурных и медийных персон. Известно, что некоторые съемки проходили на известном культурном событии мира - Burning Man в США.
Недавно специально для съемок художники проекта АРТЕФАКТ создали Чернобыльская сияние - самую диджитал-скульптуру в мире из гигантской радиолокационной станции ДУГА в Чернобыле. Эта диджитал скульптура стала третьей активацией АРТЕФАКТа, о котором будет рассказано в фильме.
Первая активация произошла в ноябре 2018 года, тогда диджитал-скульптуру с искусственным интеллектом активировали в самом центре Припяти ночью для мировых СМИ. Тогда об этом написали The Guardian, El Confidencial, VICE, Bloomberg, Reuters, Associated Press со общим медиаохватом по миру более 80 миллионов. Второй Артефакт был активирован арт-приложением дополненной реальности AR.TEFACT, который открывал портал в Чернобыль из пустыни самого Burning Man.
Во всех этих активациях музыка всегда была важной и неотъемлемой частью диджитал скульптур АРТЕФАКТа, конечно что и к саундтреку ленты уделено немало внимания.
В основу саундтрека фильма "АРТЕФАКТ Чернобыля" войдет музыка, написанная с использованием Звуков Чернобыля автором проекта, музыкантом RASSVET, автором проекта Валерием Коршуновым, специально для активации первой диджитал скульптуры в Припяти. Девять композиций были направлены в искусственный интеллект диджитал-скульптуры, которой от этого формировал видео на своих экранах и лазерный мапинг на Припять.
Аудио библиотеку «Звуки Чернобыля» артисты проекта создали еще в начале ARTEFACT в 2018 и выложили ее в свободный доступ для всех музыкантов мира. Организаторы записали характерные для зоны звуки: треск дозиметра, скрип Колеса обозрения, шум Рыжего леса, технические звуки, эхо, грохот течения и тому подобное. В наиболее интересных локациях Зоны отчуждения - Градирни, городе Припять, энергоблоках ЧАЭС они не только записывали звуки Зоны, но и предоставили новое звучание известным мелодиям. Характерные для этих мест реверберация и частотно-фазовые искажения придают музыке неповторимый характер и помогают передать атмосферу Чернобыля.
Тогда же появилась и первая приглашенная звезда саундтрека ленты - номинант на Грэмми Кристоф Этье, которого Валерий Коршунов пригласил создать одну композицию для активации:
"В 2017 году я работал с проектом Евровидение, Кристоф был одним из приглашенных артистов и нам удалось познакомиться поближе. Оказалось, что у него активная социальная позиция, антиглобалистические мысли и он очень заинтересован темой Чернобыля. После запуска ARTEFACT и создания библиотеки "Звуки Чернобыля" я предложил Кристофу создать одну из композиций для будущего проекта. Он согласился и уже через несколько месяцев мы представили трек на первой активации в Припяти. ", - рассказывает организатор проекта, Валерий Коршунов.
Артист использовал запись женского голоса, который в те дни звучал из громкоговорителей на улицах Припяти и объявлял о взрыве и эвакуацию города. Эта запись старая и очень плохая, но она идеально передает атмосферу трагедии. В треке также есть Звуки Чернобыля:
"Я постарался сделать так, чтобы в треке было слышать тишину, которая передавала атмосферу города-призрака, которым Припять сегодня. Так, в электронной музыке нелегко передать тишину, но я надеюсь, что мне это удалось ", - говорит Кристоф.
Также в фильме можно будет услышать лучшего битбоксера мира, Dub FX, который был одним из хедлайнеров Atlas Weekend 2019. Артист мало что знал о катастрофе Чернобыля, но из любопытства согласился посетить Зону отчуждения. Эта поездка очень поразила музыканта, весь день он с командой АРТЕФАКТ провел в Зоне, где узнал много о трагедии и ее последствия.
Вообще Бен (Dub FX) известен своими лайвами под открытым небом на улицах, не обошлось без лайва и в Чернобыле. Переполненный впечатлениями, он создал бит со «Звуков Чернобыля" и пения бабушек Чернобыльского региона прямо во время поездки, а затем записал лайв-видео на одной секретной локации Зоны.
Битбоксер переосмыслил свой старый трек- "Fake Paradise", который написан о мнимом рае потребительского общества. В новой версии трек рассказывает о Припяти, этот город должен был быть раем по словам советской власти. Местом, где социализм воплотился в жизнь, именно здесь, например, появился первый в Советском Союзе супермаркет, город имел все необходимое для комфортной жизни по меркам тех лет. Все мы знаем, чем это закончилось.
Композиция стала основой одного из экспонатов международной медиа-арт выставки ARTEFACT: Chernobyl 33, которая с помощью современного искусства переосмысливает информационную составляющую Чернобыльской катастрофы и обязательно появится в документальной ленте с рассказом самого Бена о Чернобыле.
«Я мало знал о Чернобыле, когда произошла авария мне было всего 3 года. Она прошла где-то далеко, в Советском Союзе. Я тогда не знал, что есть такая страна Украина. Теперь, я увидел с чем столкнулись украинцы, узнал об их подвиге. Поездка произвела на меня огромное впечатление, я буду рассказывать о ней внукам!», - говорит Бенжамин Стэндфорда (Dub FX).