"Хоббит. Пустошь Смауга": главная премьера конца года
19 грудня 2013 15:26
Приключенческое фэнтези.
Режиссер: Питер Джексон.
В ролях: Мартин Фримен, Йен Маккеллен, Орландо Блум, Эвангелин Лилли и др.
Приключения пошли Бильбо Бэггинсу на пользу: он уже не ноет по родному Ширу, он уже не тоскует по уютным вечерам у камина. Совсем наоборот: возмужавший Бильбо ведет себя похрабрее иных орков и эльфов: окружающие не устают на него удивляться. А храбрость ему понадобится: дорога к Одинокой Горе, где спит на сокровищах злобный дракон, будет полна опасностей.
Уже все, кажется, знают, что «Хоббит» Питера Джексона – экранизация детской книжки, и первую часть обвиняли как раз в излишней инфантильности. Действие раскачивалось медленно и поначалу напоминало детский тематический утренник – с ярким гримом, ярко-зелеными лужайками и нестройными песнями под дудку. Но вторая часть, «Пустошь Смауга», совершенно другая – с первой минуты зрителя берут за горло и уже не отпускают почти три часа. Огромный медведь-оборотень, заколдованный лес с говорящими пауками (и Радагастом Бурым вместо гаррипоттеровского Хагрида), рафтинг в бочках, пленение эльфами (Леголас снова с нами, ага), помощь лодочника-контрабандиста и Стивен Фрай в роли алчного бургомистра…
Но коронный выход, конечно, у Саурона, сжигающего магический посох Гэндальфа, и милого, ужасно милого дракона Смауга, в котором безошибочно узнается Бенедикт Камбербэтч. Роль была «сыграна» актером с помощью приема motion capture (точно так же Горлума «сыграл» Энди Серкис): так и видишь, как реальный Камбербэтч ползает по полу, сверкает глазами и шумно дышит. А какую паузу он держит, застывая у свежеотлитой статуи гнома?! А как вылетает, весь в золоте, в ночное небо?! Совсем как у Пушкина: «Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора…»
Радостей в «Пустоши Смауга» вообще чрезвычайно много. К примеру, рассыпанные щедрой рукой сюрпризы для фанатов: то мимо камеры пройдет вальяжно сам Питер Джексон, то в кадр попадет парочка его любимых мопсов, то Мартин Фримен изобразит роденовского «Мыслителя»… да и Стивен Фрай чем не сюрприз?! И вот еще один безусловный плюс – любовная линия, точнее не линия даже, а треугольник: Эвангелин Лилли, прекрасная эльфийка Тауриэль, разрывается между королевским сыночком Леголасом и, представьте себе, гномом. Такой трогательный мезальянс наверняка привлечет в лагерь поклонников Толкина романтических барышень – тем более что и гномы, оказывается, бывают очень ничего.
Режиссер: Питер Джексон.
В ролях: Мартин Фримен, Йен Маккеллен, Орландо Блум, Эвангелин Лилли и др.
Приключения пошли Бильбо Бэггинсу на пользу: он уже не ноет по родному Ширу, он уже не тоскует по уютным вечерам у камина. Совсем наоборот: возмужавший Бильбо ведет себя похрабрее иных орков и эльфов: окружающие не устают на него удивляться. А храбрость ему понадобится: дорога к Одинокой Горе, где спит на сокровищах злобный дракон, будет полна опасностей.
Уже все, кажется, знают, что «Хоббит» Питера Джексона – экранизация детской книжки, и первую часть обвиняли как раз в излишней инфантильности. Действие раскачивалось медленно и поначалу напоминало детский тематический утренник – с ярким гримом, ярко-зелеными лужайками и нестройными песнями под дудку. Но вторая часть, «Пустошь Смауга», совершенно другая – с первой минуты зрителя берут за горло и уже не отпускают почти три часа. Огромный медведь-оборотень, заколдованный лес с говорящими пауками (и Радагастом Бурым вместо гаррипоттеровского Хагрида), рафтинг в бочках, пленение эльфами (Леголас снова с нами, ага), помощь лодочника-контрабандиста и Стивен Фрай в роли алчного бургомистра…
Но коронный выход, конечно, у Саурона, сжигающего магический посох Гэндальфа, и милого, ужасно милого дракона Смауга, в котором безошибочно узнается Бенедикт Камбербэтч. Роль была «сыграна» актером с помощью приема motion capture (точно так же Горлума «сыграл» Энди Серкис): так и видишь, как реальный Камбербэтч ползает по полу, сверкает глазами и шумно дышит. А какую паузу он держит, застывая у свежеотлитой статуи гнома?! А как вылетает, весь в золоте, в ночное небо?! Совсем как у Пушкина: «Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора…»
Радостей в «Пустоши Смауга» вообще чрезвычайно много. К примеру, рассыпанные щедрой рукой сюрпризы для фанатов: то мимо камеры пройдет вальяжно сам Питер Джексон, то в кадр попадет парочка его любимых мопсов, то Мартин Фримен изобразит роденовского «Мыслителя»… да и Стивен Фрай чем не сюрприз?! И вот еще один безусловный плюс – любовная линия, точнее не линия даже, а треугольник: Эвангелин Лилли, прекрасная эльфийка Тауриэль, разрывается между королевским сыночком Леголасом и, представьте себе, гномом. Такой трогательный мезальянс наверняка привлечет в лагерь поклонников Толкина романтических барышень – тем более что и гномы, оказывается, бывают очень ничего.