Сказали ФАС: русский "Вий" тайно рекламирует украинскую водку!
Создателям фильма "Вий" по мотивам одноименной павести Н.В.Гоголя грозит штраф до 500 тысяч рублей (около 140 тыс. гривен или $13 тыс.) – российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается привлечь их к ответствености за наличие в кадре скрытой рекламы водки.
Поводом для разбирательств послужила жалоба от некой организации "Трезвая Россия" на демонстрацию рекламы спиртных напитков в фильме "Вий". Как сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, мнение экспертов при проверке жалобы разделились, но все же большинство из них проголосовали за то, что в фильме "Вий" режиссера Олега Степченко действительно содержится скрытая реклама водки "Хортица".
Ответчиками в этом деле будут выступать производитель фильма и, возможно, его дистрибьютор. Сама же алкогольная компания получит иск, только если будет доказано, что она являлась рекламодателем. Правда, "по негласным правилам делового этикета такие взаимоотношения редко оформляются юридически", – уточнил заместитель главы ФАС.
Читайте также: "Вий 3D" бьет рекорды - уже заработал $17 млн.
"Использован товарный знак водки, который находится в обороте", – утверждает чиновник ФАС.
Напомним, что в России запрещена открытая реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест его продажи. Упоминания алкогольных брендов допускаются, если они органично интегрированы в произведения искусства и как таковые не являются информацией о самом алкогольном продукте.
Смотрите трейлер фильма "Вий":