Юбилей на троих: 20 лет любимым фильмам Криминальное чтиво, Форрест Гамп и Леон
20 серпня 2014 14:12
Эти фильмы непохожи: у них разные герои, сюжеты, истории создания. зато объединяет их не только год выпуска – 1994-й, но и небывалый внезапный успех, а еще дерзость и большой талант их создателей.
Форрест Гамп: Том Хэнкс остался без гонорара
Это сегодня фильм – лауреат шести Оскаров – входит в сотню лучших по версии Американского института кинематографии… А 20 лет назад экранизация одноименного романа Уинстона Грума находилась под угрозой срыва. Например, от затеи отказалась кинокомпания Warner Brothers: ее представители посчитали, что лента с умственно отсталым главным героем вряд ли окупится. Запустить проект рискнули боссы компании Paramount Pictures.
Следующая трудность – найти сценариста, который бы смог адаптировать книгу для экрана. По очереди отказались именитые Терри Гиллиам и Барри Зонненфелд. Согласился малоизвестный Эрик Рот, которому Форрест Гамп принес первый и пока единственный Оскар.
Зато в режиссерское кресло сел Роберт Земекис – крепкий профессионал, автор трилогии «Назад в будущее». Он же занялся подбором артистов, и здесь тоже не обошлось без подводных камней.
Сейчас сложно представить на месте Тома Хэнкса, сыгравшего Форреста, Билли Мюррея, Джона Траволту или комика Чеви Чейза. Тем не менее все они претендовали на эту роль! А Том, говорят, согласился только после того, как авторы приняли его условие: все события фильма должны перекликаться с реальными историческими. А еще Хэнкс отказался от гонорара, предпочтя процент от сборов, и в итоге не прогадал: заработал $70 млн!
Читайте также: Американцы требуют наказания для Тома Хэнкса
На роль подруги Форреста – Дженни – также был серьезный кастинг. Но звездные претендентки Деми Мур и Николь Кидман не прошли пробы, уступив Робин Райт. Эта роль помогла ей избавиться от имиджа сериальной актрисы (кто же не помнит Келли в сериале Санта-Барбара?) и стала трамплином в большое кино.
К слову, самой большой загадкой для поклонников фильма осталось, что же говорил Форрест Гамп на антивоенном митинге перед мемориалом Линкольна в Вашингтоне, когда отключился звук. Только спустя годы Том Хэнкс признался, что произнес следующий текст:
«Иногда, когда люди едут во Вьетнам, они возвращаются домой к своим мамам без ног. Иногда они не возвращаются вообще. Это плохо. Это все, что я хотел сказать о Вьетнаме».
Криминальное чтиво: шедевр за смешные деньги
Бюджет фильма составлял всего $8 млн, из которых пять были предназначены на гонорары актерам, – и это не сулило ничего хорошего. А если учесть, что съемки проходили в квартире режиссера ленты Квентина Тарантино, на улицах Лос-Анджелеса и придорожных барах, лучшее, на что могло претендовать «Криминальное чтиво», – это на участие в паре-тройке артхаусных фестивалей.
Но случилось чудо: лента просто ошеломила жюри Каннского кинофестиваля, а Тарантино, известный до этого по боевику Бешеные псы, получил мировую известность и статус культового режиссера!
Актеры, задействованные в Криминальном чтиве, тоже не пожалели об участии в «сомнительном» проекте. Хотя Ума Турман, сыгравшая девушку мафиози, наркоманку Мию Уоллес, вначале отказывалась от этой роли. А претендовали на нее Бриджит Нильсен, Холли Хантер, Изабелла Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханна, Джоан Кьюсак и даже Мишель Пфайффер. Но Тарантино видел в образе Мии только Турман (видимо, уже тогда был влюблен в нынешнюю пассию). И оказался настойчив. Квентин зачитывал актрисе целые куски сценария по телефону, и сердце Умы дрогнуло.
Читайте также: Ума Турман и Квентин Тарантино: это любовь?
О Джоне Траволте к середине 90-х многие позабыли… Поэтому, когда он появился в роли бандита Винсента Веги в Криминальном чтиве, мало кто узнал в растолстевшем, грузном мужчине поджарого красавца из Лихорадки субботнего вечера и Бриолина. А после фильма Тарантино у Траволты снова была возможность перебирать ролями, и его гонорары взлетели до заоблачных высот.
Криминальное чтиво открыло еще одну звезду – Сэмюела Л. Джексона, которого Тарантино снимает практически в каждой своей картине. Правда, продюсеры не очень-то хотели видеть этого актера в роли бандита Джулса Уиннфилда, но Тарантино настоял, чтобы роль досталась Джексону.
Фанаты долго гадали, что же находилось в чемодане, который везли своему боссу Марселасу Винсент и Джулс? Версий было множество, но тайну раскрыл именно Джексон. Он признался, что, заглянув в чемодан во время съемок, обнаружил там… пару «лампочек и какие-то батарейки».
«А хотел бы увидеть десять своих лучших фильмов, таких же хороших, как и «Криминальное чтиво», – пошутил Сэмюел.
Форрест Гамп: Том Хэнкс остался без гонорара
Это сегодня фильм – лауреат шести Оскаров – входит в сотню лучших по версии Американского института кинематографии… А 20 лет назад экранизация одноименного романа Уинстона Грума находилась под угрозой срыва. Например, от затеи отказалась кинокомпания Warner Brothers: ее представители посчитали, что лента с умственно отсталым главным героем вряд ли окупится. Запустить проект рискнули боссы компании Paramount Pictures.
Следующая трудность – найти сценариста, который бы смог адаптировать книгу для экрана. По очереди отказались именитые Терри Гиллиам и Барри Зонненфелд. Согласился малоизвестный Эрик Рот, которому Форрест Гамп принес первый и пока единственный Оскар.
Зато в режиссерское кресло сел Роберт Земекис – крепкий профессионал, автор трилогии «Назад в будущее». Он же занялся подбором артистов, и здесь тоже не обошлось без подводных камней.
Сейчас сложно представить на месте Тома Хэнкса, сыгравшего Форреста, Билли Мюррея, Джона Траволту или комика Чеви Чейза. Тем не менее все они претендовали на эту роль! А Том, говорят, согласился только после того, как авторы приняли его условие: все события фильма должны перекликаться с реальными историческими. А еще Хэнкс отказался от гонорара, предпочтя процент от сборов, и в итоге не прогадал: заработал $70 млн!
Читайте также: Американцы требуют наказания для Тома Хэнкса
На роль подруги Форреста – Дженни – также был серьезный кастинг. Но звездные претендентки Деми Мур и Николь Кидман не прошли пробы, уступив Робин Райт. Эта роль помогла ей избавиться от имиджа сериальной актрисы (кто же не помнит Келли в сериале Санта-Барбара?) и стала трамплином в большое кино.
К слову, самой большой загадкой для поклонников фильма осталось, что же говорил Форрест Гамп на антивоенном митинге перед мемориалом Линкольна в Вашингтоне, когда отключился звук. Только спустя годы Том Хэнкс признался, что произнес следующий текст:
«Иногда, когда люди едут во Вьетнам, они возвращаются домой к своим мамам без ног. Иногда они не возвращаются вообще. Это плохо. Это все, что я хотел сказать о Вьетнаме».
Криминальное чтиво: шедевр за смешные деньги
Бюджет фильма составлял всего $8 млн, из которых пять были предназначены на гонорары актерам, – и это не сулило ничего хорошего. А если учесть, что съемки проходили в квартире режиссера ленты Квентина Тарантино, на улицах Лос-Анджелеса и придорожных барах, лучшее, на что могло претендовать «Криминальное чтиво», – это на участие в паре-тройке артхаусных фестивалей.
Но случилось чудо: лента просто ошеломила жюри Каннского кинофестиваля, а Тарантино, известный до этого по боевику Бешеные псы, получил мировую известность и статус культового режиссера!
Актеры, задействованные в Криминальном чтиве, тоже не пожалели об участии в «сомнительном» проекте. Хотя Ума Турман, сыгравшая девушку мафиози, наркоманку Мию Уоллес, вначале отказывалась от этой роли. А претендовали на нее Бриджит Нильсен, Холли Хантер, Изабелла Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханна, Джоан Кьюсак и даже Мишель Пфайффер. Но Тарантино видел в образе Мии только Турман (видимо, уже тогда был влюблен в нынешнюю пассию). И оказался настойчив. Квентин зачитывал актрисе целые куски сценария по телефону, и сердце Умы дрогнуло.
Читайте также: Ума Турман и Квентин Тарантино: это любовь?
О Джоне Траволте к середине 90-х многие позабыли… Поэтому, когда он появился в роли бандита Винсента Веги в Криминальном чтиве, мало кто узнал в растолстевшем, грузном мужчине поджарого красавца из Лихорадки субботнего вечера и Бриолина. А после фильма Тарантино у Траволты снова была возможность перебирать ролями, и его гонорары взлетели до заоблачных высот.
Криминальное чтиво открыло еще одну звезду – Сэмюела Л. Джексона, которого Тарантино снимает практически в каждой своей картине. Правда, продюсеры не очень-то хотели видеть этого актера в роли бандита Джулса Уиннфилда, но Тарантино настоял, чтобы роль досталась Джексону.
Фанаты долго гадали, что же находилось в чемодане, который везли своему боссу Марселасу Винсент и Джулс? Версий было множество, но тайну раскрыл именно Джексон. Он признался, что, заглянув в чемодан во время съемок, обнаружил там… пару «лампочек и какие-то батарейки».
«А хотел бы увидеть десять своих лучших фильмов, таких же хороших, как и «Криминальное чтиво», – пошутил Сэмюел.
Леон: две версии одного фильма
Вообще-то этот фильм появился случайно… Люк Бессон работал над Пятым элементом, но ему пришлось взять таймаут: Брюс Уиллис, игравший главную роль, был занят еще в одном проекте. Чтобы не расставаться со съемочной группой, Бессон решил снять фильм во время незапланированного перерыва. За 30 дней он написал сценарий и за 90 – снял ленту.
Существуют две версии картины – для европейского и американского проката. Европейская версия длиннее американской на 25 минут и более… откровенная: киллер Леон и 12-летняя Матильда рассуждают о сексе и даже лежат в одной кровати.
Именно из-за множества пикантных сцен родители 11-летней Натали Портман заключили с режиссером соглашение о том, чтобы он переписал сценарий.
Кстати, Натали ведь могла и не сыграть Матильду – ассистент режиссера счел ее чересчур маленькой. Но Портман не отчаялась и решила попытать счастье еще раз. На этот раз сам Люк Бессон так впечатлился ее талантом, что без раздумий отдал роль девочке.
Читайте также: Натали Портман:"В детстве я хотела стать космонавтом"
Если юных актрис режиссер долго и вдумчиво перебирал, то в роли Леона он видел только Жана Рено. Хотя среди претендентов были еще Мэл Гибсон и Киану Ривз. Но победу одержал Рено. Ведь именно он, сыграв чистильщика в фильме Бессона Ее звали Никита, вдохновил режиссера на создание Леона.
Леон-Рено и Матильда-Портман завоевали свою аудиторию, и вполне заслуженно. Но не меньшая армия поклонников есть и у плохого полицейского Нормана Стэнсфилда в гениальном исполнении Гэри Олдмена.
Гэри – актер специфический, любит импровизировать на съемочной площадке, иногда «забывая» предупредить об этом своих коллег. Так, многих потрясло признание его партнера по съемочной площадке – актера Майкла Бадалуко, сыгравшего отца Матильды. Оказывается, знаменитая сцена, в которой Стэнсфилд рассуждает о музыке Бетховена и обнюхивает героя Бадалуко на предмет обнаружения наркотиков, была придумана Олдменом буквально на ходу. Майкл совершенно не понимал, что может вытворить Гэри в следующий момент, поэтому ужас, застывший на лице Бадалуко – не сыгранный, а реально прочувствованный.
Вообще-то этот фильм появился случайно… Люк Бессон работал над Пятым элементом, но ему пришлось взять таймаут: Брюс Уиллис, игравший главную роль, был занят еще в одном проекте. Чтобы не расставаться со съемочной группой, Бессон решил снять фильм во время незапланированного перерыва. За 30 дней он написал сценарий и за 90 – снял ленту.
Существуют две версии картины – для европейского и американского проката. Европейская версия длиннее американской на 25 минут и более… откровенная: киллер Леон и 12-летняя Матильда рассуждают о сексе и даже лежат в одной кровати.
Именно из-за множества пикантных сцен родители 11-летней Натали Портман заключили с режиссером соглашение о том, чтобы он переписал сценарий.
Кстати, Натали ведь могла и не сыграть Матильду – ассистент режиссера счел ее чересчур маленькой. Но Портман не отчаялась и решила попытать счастье еще раз. На этот раз сам Люк Бессон так впечатлился ее талантом, что без раздумий отдал роль девочке.
Читайте также: Натали Портман:"В детстве я хотела стать космонавтом"
Если юных актрис режиссер долго и вдумчиво перебирал, то в роли Леона он видел только Жана Рено. Хотя среди претендентов были еще Мэл Гибсон и Киану Ривз. Но победу одержал Рено. Ведь именно он, сыграв чистильщика в фильме Бессона Ее звали Никита, вдохновил режиссера на создание Леона.
Леон-Рено и Матильда-Портман завоевали свою аудиторию, и вполне заслуженно. Но не меньшая армия поклонников есть и у плохого полицейского Нормана Стэнсфилда в гениальном исполнении Гэри Олдмена.
Гэри – актер специфический, любит импровизировать на съемочной площадке, иногда «забывая» предупредить об этом своих коллег. Так, многих потрясло признание его партнера по съемочной площадке – актера Майкла Бадалуко, сыгравшего отца Матильды. Оказывается, знаменитая сцена, в которой Стэнсфилд рассуждает о музыке Бетховена и обнюхивает героя Бадалуко на предмет обнаружения наркотиков, была придумана Олдменом буквально на ходу. Майкл совершенно не понимал, что может вытворить Гэри в следующий момент, поэтому ужас, застывший на лице Бадалуко – не сыгранный, а реально прочувствованный.