Сторожевая застава: как снимают украинское фэнтези
В первом украинском фэнтези про супергероев «Сторожевая застава» многое связано с магией, тайнами и небесными светилами
Как только свет победил тьму, начались и съемки следующей сцены фэнтези «Сторожевая застава» – засады половцев. На этот раз съемочная группа обосновалась в овраге на Лысой горе, которую считают самым мистическим местом Киева.
Если вы спросите у Googlе о Лысой горе, то прочитали бы примерно следующее: «Согласно легендам, именно здесь сделали подземные ходы волхвы язычников, которые прятались от князя Владимира. Он пытался привить всем своим подданным христианскую веру. Воины правителя преследовали тех, кто «оскверняет землю жертвоприношениями своими» и «поет перед дубом молебны» и так далее. Говорят, что в этих ходах и до сих пор бродят привидения, охраняющие сокровища и тайны разных эпох – и Х века, и ХІІ и XIX…
Правда, к создателям Сторожевой заставы духи Лысой горы, если они действительно существуют, отнеслись довольно дружелюбно. Во-первых, пустили солнечные лучи на свои склоны, а, во-вторых, не ставили никаких преград во время репетиций и съемок батальных сцен. А их, по словам киношников, снимать труднее всего.
Зато проблемы возникли совсем с другой стороны – лязг мечей, копий и кольчуг перекрывал шум самолетов. Каждый раз когда в воздухе появлялся пассажирский лайнер, приходилось останавливать съемку. «Их моторы я слышу лучше, чем то, что говорят актеры в кадре», – нервничал режиссер Юрий Ковалев.
Несмотря на это работа шла по графику: постановщики носили сухую листву в мешках и рассыпали ее на поле битвы, другие брали лопаты и обустраивали на высоте пяти метров на склоне террасу для оператора Юрия Короля. В это время гримеры подправляли грим богатырям Илье и Добрыне, которых играют, соответственно, Олег Волощенко и Александр Комаров.
Последних беспощадно муштровал и каскадер-постановщик Павел Авилов. Он не один десяток раз «гонял» актеров, чтобы богатыри и половцы сражались с нужной скоростью. И, что самое главное, делали правдоподобные движения. А еще надо было оружие подносить – лук со стрелами, меч, булаву, щит…
То есть целый арсенал, которым можно вооружить солидный отряд. И это не считая боевой амуниции – только доспехи Ильи весят целых 30 килограммов! Правда, еще перед съемками костюмеры обещали подготовить облегченный вариант – специально для сцен боя. Однако проверить это не удалось, актеров пригласили в кадр.
— Я не знаю, сколько килограммов потерял во время съемок боя, – делится впечатлениями Олег Волощенко. – Но таково мое правило: отрабатывать на все сто. Если у тебя после репетиции или съемок сухая спина, значит, ты где-то что-то не доделал.
Насколько убедительной была битва, решал, конечно, режиссер, сверяя динамику боя в кадре с записью репетиции в спортивном зале. Между тем половцы, а их насчитывалось добрый десяток, набирались сил, лежа на матах. Кто-то спал, кто-то задумчиво смотрел в небо, кто-то смотрел в экран телефона – довольно интересное контрастное сочетание костюма XII и гаджета XXI века.
В конце концов, естественно получилось и у тех, кто стал победителем, и у тех, кто остался лежать на поле брани.