Тачки-3: гонки продолжаются
Встречайте лучшего гонщика всех времен — Молнию МакКуина! Он возвращается на экраны в новом анимационном приключении «Disney/Pixar» Тачки-3.
Привыкший побеждать
Зрители познакомились с Молнией в 2006 году, когда вышел первый фильм франшизы. Он переносил нас в удивительный мир, в котором машины могут говорить, чувствовать, улыбаться и страдать.
Главный герой истории — задиристый, привыкший побеждать гоночный автомобиль Молния МакКуин. Под стать ему и остальные — тягач Мэтр, подруга Молнии Салли Каррера, владелец мастерской Рамон и другие машинки. Красочный добрый мульт с обаятельными персонажами собрал в прокате более $462 млн, был выдвинут на премию «Оскар» в двух номинациях и получил «Золотой глобус».
В 2011 году зрители увидели сиквел Тачки-2. В нем Мэтр сопровождает МакКуина на Мировое Гран-при — соревнование самых быстрых машин в мире. Попутно Молния раскрывает опасные махинации с «чудо-топливом» и обезвреживает бомбу. А что же ожидает нашего героя в триквеле «Тачек»? Ответ знают на легендарной анимационной студии Pixar в городке Эмервиль, недалеко от Сан-Франциско.
От Лукаса к Джобсу
Компанию в 1979 году создал Джордж Лукас, ставший известным благодаря «Звездным войнам». Она называлась The Graphics Group. Через несколько лет в связи с финансовыми трудностями Лукас выставил ее на продажу, и в 1986 году компания была куплена основателем Apple Стивом Джобсом. Тогда же студию переименовали в Pixar.
Джобс предполагал, что она будет получать прибыль от продажи компьютеров. Однако первый же серьезный проект — Image Computer — с треском провалился: дорогое и сложное в управлении оборудование не пользовалось спросом. Джобс уже подумывал о закрытии Pixar, но положение спас Джон Лассетер, с 1983-го отвечавший за компьютерную анимацию для полнометражных лент.
Он одним из первых решился с помощью компьютеров создавать не только фон, но и персонажей. В качестве примера Лассетер снял двухминутную короткометражку «Люксо-младший», номинированную в 1987 году на «Оскар». Ее героиня — маленькая настольная лампа, играющая с резиновым мячиком, — вскоре стала официальной эмблемой Pixar. Благодаря Лассетеру в 1995-м студия в сотрудничестве с кинокомпанией Disney выпустила анимационную картину «История игрушек».
Это первый в мире полнометражный фильм, полностью смоделированный на компьютере, и первый мультипликационная лента, получившая номинацию на «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий».
«История игрушек» стала самым кассовым фильмом года — ее сборы составили $362 млн. Так мир узнал о существовании Pixar. Дела пошли в гору. Войдя в состав The Walt Disney Company, студия выпустила целый ряд успешных анимационных картин — «Рататуй», «ВАЛЛ-И», «Храбрая сердцем», «Университет монстров», «Головоломка» и другие.
Пилатес для креатива
Секрет успеха Pixar кроется в совершенно новых принципах организации труда. На утопающей в зелени территории, занимающей 8 га, есть все, что нужно сотрудникам для креатива и активного отдыха. Пляжный волейбол, баскетбольная площадка, студия йоги и пилатеса, тренажерный зал, бассейн. Главный корпус на 700 рабочих мест носит имя Стива Джобса.
Легендарный лидер Apple лично участвовал в разработке его дизайна и интерьера, начиная со стальных арочных мостов в центральном атриуме и кончая формой стульев в кинозалах. Просторный холл с высоченными потолками, широкие лестницы, сочетание металла и кирпича, большие окна — в каждой детали ощущается особый почерк Джобса, его стремление к созданию качественных и стильных продуктов.
В холле стоят фигуры тряпичного ковбоя по имени Вуди и астрорейнджера Базза Лайтера — героев «Истории игрушек». Рядом красуется коллекция статуэток «Оскар», полученных студией за свои мультфильмы. В атриуме есть почтовое отделение, кафе, бильярдный стол, столовая и мини-гольф.
Все это ради главной задумки Стива Джобса — взаимодействия и общения сотрудников компании, что, как выяснилось, в разы повышает производительность творческого труда. А еще в Disney/Pixar очень дружелюбная атмосфера, и каждый работник независимо от должности безбоязненно высказывает свое мнение.
Лучшая грязь в мире
Девиз студии: «История — превыше всего».
«Первое, что мы делаем, когда начинаем работать над новым фильмом, — ищем искреннюю, эмоциональную историю, — рассказывает один из сценаристов «Тачек-3» Боб Питерсон. — В этот раз главной задачей было решить, с какими сложностями столкнется МакКуин? Наш герой еще не старик, он опытный автомобиль, способный задать жару новичкам. Но как не вылететь с трассы, когда конкуренция все жестче, а победы даются все сложнее? Сможет ли Молния одержать верх над молодым соперником Джексоном Штормом? Подробности сами увидите в кино».
По словам главного художника-аниматора Бобби Подесты, в Тачках-3 качество анимации высочайшее, лучшее из всего, что зритель когда-либо видел. Даже грязь, летящая из-под колес МакКуина, — класса «люкс».
«Чтобы создать ее с помощью нашей компьютерной программы, ушло шесть месяцев постоянной работы четырех человек, — говорит руководитель отдела визуальных спецэффектов Джон Рейч. — То грязь выглядела либо слишком жидкой, либо чересчур густой. То цвет не тот, то разбрызгивается не так. Ох и намучились мы с ней… Но результатом я горжусь. Наша грязь -- лучшая грязь на свете! (Смеется)»
Еще одна важная составляющая успеха фильма — голос персонажа. На озвучку приглашаются голливудские звезды первой величины. И проходят строгий кастинг, поскольку должны слиться воедино с созданным на компьютере героем. Их имена значатся в титрах, и актеры с гордостью указывают такую работу в своей фильмографии. В оригинальной версии Тачек Молнию МакКуина уже трижды озвучивал Оуэн Уилсон. А в украинской — тоже в третий раз — болид говорит голосом Остапа Ступки.