7 фактов о новом украинском сериале «Сердце матери»
В понедельник, 18 марта, в 21:00 на канале «Украина» стартовал новый сериал «Сердце матери».
В 24-серийном фильме совместного производства компании Star Media и телеканала зрители увидят историю Аси Демидовой, которая после смерти матери осталась совсем одна. Однако талант, упорство и стремление девушки стать дизайнером приводят ее не только к профессиональному успеху, но и к счастливой семейной жизни. Впрочем, «белая полоса» быстро меняется на черную. О том, как Ася будет преодолевать трудности, зрители увидят на протяжении 24 серий. А пока мы предлагаем вам узнать самые интересные факты о съемках этого сериала.
«Голливудский триллер» снимали под Киевом
Ключевая сцена фильма – авария, которая навсегда изменит жизнь героев. По сюжету, главная героиня Ася (Олеся Фаттахова) с мужем Артемом (Артем Алексеев) и годовалой дочкой Надей (Диана Дикая) едут по проселочной дороге. Их обгоняет мотоцикл, которым управляет Николай (Вадим Кононов), сзади него сидит подельник Петр (Михаил Кукуюк). Наемники инсценируют аварию, заманив таким образом семью в ловушку.
Площадкой для инсценировки аварии стала живописная развилка возле села Лука под Киевом. В съемках задействовали большое количество специалистов. Помимо съемочной группы в полном составе, работали мастера по автогрипу (крепление камеры на транспортные средства), команда пиротехников и каскадеров.
Для таких съемок установку оборудования всегда четко согласовывают заранее. Непосредственно съемке передует планерка, на которой режиссер Александр Итыгилов проводил инструктаж, еще раз проговаривая схему движения машин. Обычно камеры снимают несколько дублей, чтобы в процессе монтажа выбрать лучший, который и войдет в финальную версию фильма.
Главную детскую роль исполнила 6-летняя дочка Лилии Ребрик
Диана Дикая сыграла девочку по имени Надя, дочь Аси. По сюжету, после нападения на семью девочка бесследно исчезает.
Для Дианы это первая главная роль. Раньше она уже снималась в сериалах, но там были роли поменьше. Дочь ведущей «Ранку з Україною» настолько быстро и четко выполняла все задачи режиссера, что после завершения съемок тот сразу же позвал ее в свой следующий проект. Растет новая звезда украинского кино!
Какое же кино без каскадеров?
Несмотря на то что «Сердце матери» — мелодраматический сериал, он напичкан не только эмоциями. Там есть и серьезный экшн. Одной из ключевых сцен фильма является авария, в которую попадают главные герои Артем Алексеев и Алексей Нагрудный.
«Ребята едут на машине, где отказывают тормоза. Героям необходимо выпрыгнуть из авто на ходу, но прыжок, разумеется, делали мы», — признается каскадер Денис Бондарев.
Денис подробно рассказал о подготовке к съемкам сцен с их участием: «Вначале мы прорабатываем сценарий и, если сцена не очень сложная, идет анализ и затем непосредственное выполнение. Если же сцена сложная — мы отрабатываем и репетируем. Для этого заранее ставим трюк, сами решаем, как лучше, где меньше травматизма. И далее всё репетируем еще раз, но уже на съемочной площадке перед камерами».
В съемках трюковых сцен сериала «Сердце матери» было задействовано максимальное количество камер. Например, прыжок каскадера, падающего в овраг. Для этого кадра использовались три основные и одна экшн-камера. Берётся всего один кадр для монтажа, но все его фазы зафиксированы на трёх камерах одновременно, что, собственно, и нужно режиссёру.
Съемка подобной сцены – процесс совсем непростой. Сложность заключается в том, что, во-первых, камеры не должны попасть друг другу в кадр. Во-вторых, всегда помнить, что необходимо получить общий, средний и крупный планы. «Эти съёмки были сложными, но все получилось», – подчеркивает оператор Андрей Поливаный-Бухтияров.
У природы нет плохой погоды, а в кино бывает
Для натурных съёмок большое значение имеет погода. Когда снимался экшн сериала «Сердце матери», погода не соответствовала обещанному синоптиками солнечному дню. Первая половина была пасмурной и даже дождливой, а вечером вообще разбушевалась стихия.
Оператор-постановщик Андрей Поливанный-Бухтияров признался, что на самом деле это даже усилило сюжет, подкрепив мрачным настроением. «При этом, хотите верьте, хотите нет, но в нужные моменты выходило солнце, – смеется Андрей. – Солнце было важно для трюковых сцен на натуре, а когда уже произошло убийство – пошёл дождь. Все, как по заказу!»
Именно благодаря погоде получилась нужная драматургия и потрясающая атмосфера в кадре. Но вот когда началась буря, съемку все-же пришлось остановить.
«В конце съемочного дня началась настоящая буря. Мы были готовы к дождю, – говорит оператор-постановщик, – но не к буре. Чуть было не снесло приборы, возникла опасность удара током, стало небезопасно, и нам пришлось сворачиваться».
Вместо крови – краска
Суть работы пиротехников в кино можно выразить так: максимальный эффект минимальными средствами. Связано это с техникой безопасности. При проведении всевозможных пиротехнических трюков на площадке находятся люди – съемочная группа, актеры, массовка. Никто ни в коем случае не должен пострадать!
Олег Троцевский, специалист по пиротехнике в кино: «Когда в героя стреляют из пистолета, имитируя пулевые попадания, под одеждой актера мы крепим так называемую посадку (закладка взрывчатого вещества в минимальном количестве) и пакетик с «кровью». Когда посадка срабатывает, она разрывает пакетик. Выглядит это эффектно и очень правдоподобно».
Для актрисы Олеси Фаттаховой это был первый опыт работы с «посадкой». «Поначалу мне, конечно, было страшно – призналась она. – Но потом, как это ни странно, чувствуешь прилив адреналина. Во-первых, это не больно, во-вторых, не страшно и, в-третьих, не так уж громко, как я думала».
Поддержка с воздуха
Во время съемки сцены на развилке использовалась специальная техника, в том числе дроны. Эти инновации пришли на смену операторским кранам и тележкам, значительно ускорив работу на площадке. А еще они позволяют создать эффект максимальной динамичности и дают множество крутых кадров.
В нашей истории коптер снимал сцену возле перекрестка, когда главных героев обгоняет мотоцикл с бандитами.
Сильный ветер – главный враг дронов, и как раз в этот день было ветрено. В таких случаях важно мастерство оператора дрона, а также качество самого устройства. «Было и то, и другое, поэтому кадр удался, – рассказывает оператор-постановщик Андрей Поливаный-Бухтияров. На натуре мы стараемся отснять максимум материала – закаты, рассветы, общие планы. Разумеется, не все они попадают в финальную версию фильма, но у режиссера есть возможность отобрать для монтажа необходимые фазы видео».
О случайностях в кадре
И хотя на площадке есть человек, который четко следит за тем, чтобы в кадр не попали случайные прохожие или просто зеваки, иногда случайности тоже играют на руку. Так, режиссер отобрал кадр с неожиданно попавшей в него машиной — уверяет, очень правдоподобно получилось!
Смотрите премьеру сериала «Сердце матери» с понедельника по четверг в 21:00 на канале «Украина».