Валерий Жидков из 95 квартала: 12 лет занимался творчеством, жертвуя личной жизнью
Журналист IVONA взял эксклюзивное интервью у Валерия Жидкова – сценариста, телеведущего, автора сценариев для шоу 95 квартал, бывшего капитаном КВН-команды Тапкины дети.
Валерий, скажите, возможно ли научиться шутить?
– Я думаю, что это как музыкальный слух, кому-то он дается от рожденья на 100%, кому-то – на 80%, кому-то – нет. Потом зависит все от человека, развил он это или не развил.
Вы где-то учились шутить?
– Я не знаю мест, где этому учатся юмористы, если таким пошлым словом можно назвать эту профессию. Это уникальный вид деятельности, которому люди обучаются сами.
Как вы развивали в себе этот дар?
– На территории бывшего СССР есть замечательная школа, не скажу, что по обучению, скорее по естественному отбору, это КВН. Эта школа позволяет понять людям, способны они шутить или нет. В командах есть постоянная конкуренция и за счет нее происходит эволюция чувства юмора. Сильнейшие выигрывают и это является показателем развития юмора. Сейчас практически все развлекательное телевидение в большей степени обеспечивается мозгами и лицами КВНщиков.
Что вы можете порекомендовать людям, которые хотят научиться шутить, но не имеют возможности попробовать себя в КВНе?
– Если человек чувствует в себе силы и хочет их развивать, то найдет возможность и место, чтобы проявить себя и двигаться дальше в этом направлении. Это не пустые слова, я человек, который 12 лет занимался творчеством, жертвуя всем, что у меня было – работой, личной жизнью. Я занимался этим только потому, что мне нравилось, ну а нравилось, потому что у меня получалось. Люди видят, что у меня получается, от них получал ответную реакцию – смех. Ведь для творческого человека нет ничего важнее, чем признание.
Читай также: Телетриумф 2012: Жена Валерия Жидкова пришла в одном бюстгальтере
Нет формулы, которая позволит научиться шутить. Это можно сравнить с пением или с танцами. Если все вокруг танцуют, я чувствую себя полным идиотом, когда начинаю танцевать. Не получается у меня танцевать. А если у человека есть грация, он мог нигде не учиться – он просто красиво танцует. С юмором примерно также, только есть одна грань – юмор нельзя повторять. Никто не будет смеяться несколько раз с одного анекдота, рассказанного одним и тем же человеком. Первый раз – да, второй из уважения к рассказчику, третий раз – увы. Если поставленный танец может исполняться веками, то с юмором так не получиться.
У вас есть муза?
– Да, но и у каждого творческого человека бывают "застои" в творчестве.
Вы сразу отвечаете на следующий вопрос, что вы делаете, чтобы выйти из творческого застоя?
– Каждый человек в голове имеет склад, где хранятся его воспоминания, наблюдения, ассоциации, закономерности, впечатления и это все является строительным материалом для творчества. И когда я хочу, чтобы в моем номере или фильме герой стал солдатом и прошел от Москвы до Берлина, его путь я буду украшать своими ощущениями, впечатлениями. Так вот, под Брестом, на половине пути у меня заканчиваются впечатления, и тогда солдату придется идти и молчать. Ничего не будет происходить, либо мне нужно отложить ручку или компьютер и выйти на улицу или какое-то время почитать книги, поискать новых впечатлений.
Выходит, каждая шутка – это история из жизни?
– Да, нельзя написать шутку, но не пропустить ее через себя, это всегда чувствуется. Есть такое понятие, дорасти до шутки. Например, 16-летние парни шутят о том, как развестись с женой, это ложь, это чувствуется.
Автор: Светлана Фоменко
Источник: IVONA bigmir)net