Милла Йовович провела четыре месяца в постели
Съемки фильма «Обитель зла. Последняя глава» пришлось отложить из-за того, что исполнительница главной роли Милла Йовович ждала ребенка от режиссера. В результате получился неожиданный юбилей: 6-я часть франшизы вышла на экраны через 15 лет после первой.
16 кг набрала Милла за время беременности младшей дочкой Дэшиел.
«Когда я ждала старшую дочь Эвер, чувствовала себя нормально и продолжала работать, — вспоминает она. — В этот раз провела четыре месяца в постели, страдая от головокружения, мигреней и приступов тошноты. Не могла сосредоточиться ни на чем полезном, не рисовала, не играла на гитаре, только смотрела сериалы и читала. Понаблюдав за мной, Эвер тоже решила «заболеть». С точки зрения ребенка, очень круто дни напролет сидеть дома и пялиться в телевизор. Маленькая притворщица все время жаловалась в школе, что ее тошнит, болит голова или животик. Я даже испугалась. Меньше всего хотелось нечаянно внушить ей мысль, что болеть прикольно».
1 апреля 2015 года Милла родила Дэшиел. Работа над последней частью «Обители зла» стартовала, когда малышке исполнилось почти полгода.
«Нужно было пораньше начать тренироваться и сбрасывать вес, — говорит Милла. — Но я никак не могла избавиться от настроений кормящей мамочки. Уже во время съемок, когда Пол (Пол Андерсон, муж Миллы и режиссер «Обители зла-6». — Прим. ред.) делал десятиминутный перерыв, сразу бежала в трейлер, чтобы покормить Дэшиел и посидеть с ней. Все это выглядело абсолютно нереально: вокруг декорации конца света, зомби свисают с моста, и я — с крошечной дочкой в розовом одеяльце. Было еще забавно, когда один из зомби подошел к нам и сказал, какая она милая девочка».
4 часа понадобилось гримерам, чтобы «состарить» Милу, — по сюжету в некоторых сценах ее героине Элис далеко за 80.
«Я старалась не попадаться в таком виде на глаза дочерям, чтобы не травмировать их психику, — смеется Йовович. — Особенно тщательно пришлось скрываться от Эвер, которая присутствовала на площадке на правах актрисы. Она сыграла в фильме роль суперкомпьютера по прозвищу Красная Королева. По-моему, восьмилетней девочке досталось больше реплик, чем кое-кому из взрослых актеров. Я не ожидала, что Пол даст Эвер такую огромную роль и заставит выучить столько технических терминов! Но она справилась, окончательно убедив меня, что всерьез вознамерилась выбрать актерскую профессию. Впервые дочка заявила об этом в 5 лет. Я напряглась и, чтобы отвлечь ее, сказала первое, что пришло в голову: «Чтобы быть актрисой, надо научиться хорошо читать». Она очень старалась, много занималась, выполнила это условие, после чего спросила: «Я научилась читать, теперь могу стать актрисой?». Я уже не знала, что ей отвечать, — малышка была так настойчива! Тогда сказала, что нужно походить на курсы актерского мастерства. Думала, скоро надоест. Но она еще не пропустила ни одного занятия, учится как одержимая, и не напрасно. В нескольких сценах Эвер переиграла всех, включая меня. Когда я вижу, как легко и естественно актерство дается дочери, со стыдом вспоминаю, какой ужасной актрисой сама была в детстве. Во мне не было ничего естественного. Она чувствует камеру, и это здорово — такое есть не у всех актеров».
$300 в день могла бы получать Эвер, если бы Милла позволила ей работать моделью. Но актриса жестко отклоняет все предложения, поступающие старшей дочери.
«Я не хочу для Эвер слишком ранней и быстрой славы, — говорит Йовович. — Юные актеры ломаются и даже гибнут, потому что им позволяют ощутить себя звездами до того, как они заслужат право так называться. К 20 годам у них есть все, ради чего другие люди трудятся годами, они пресыщены, им нечего больше хотеть, не о чем мечтать. Цикл жизни пройден досрочно, остается только сломать себе шею в погоне за новыми впечатлениями. Это я и пытаюсь объяснить Эвер. Одно дело, пройти пробы и получить роль благодаря занятиям на курсах, выученному тексту, готовности работать наравне со взрослыми, без капризов и жалоб. Другое, стать моделью только потому, что знаменитая мама выложила твое фото в Instagram. Такие вещи разрушительны, если даются легко».
6 обязательных предметов всегда имеются в сумке Миллы с тех пор, как она путешествует с детьми.
«Пластырь, антибактериальный гель, заживляющий крем, влажные салфетки, носовые платки и бутылка воды, — перечисляет актриса, которой пришлось на четыре месяца съемок «Обители зла-6» переселить всю семью в Южную Африку. — Без этого набора я из дома не выхожу. Когда едешь куда-то даже с одним ребенком, нужно отправляться в путь заранее и паковаться на все случаи жизни. По опыту могу сказать, что избежать разных мелких катастроф в путешествии с детьми нереально. Кроме аптечки, постоянно ношу с собой чистый блокнот, карандаши, фломастеры и какую-нибудь компактную настольную игру».
17 дней провела в коме Оливия Джексон, дублерша Миллы, пострадавшая во время выполнения трюка.
«Непередаваемый словами кошмар, — вспоминает актриса. — Пол плакал. Я не видела его плачущим ни разу за 15 лет, что мы знакомы. Это был первый день съемок, мы снимали обычный проезд моей героини Элис на мотоцикле. Я исполняю большую часть трюков самостоятельно, но экстремальное вождение мне не дается — побаиваюсь автомобилей и особенно мотоциклов. Никто не считал эпизод рискованным, и вдруг — такое трагическое напоминание о том, что все трюки опасны, даже если каскадер делал их миллион раз. Стрела операторского крана не была вовремя убрана с пути дублерши, произошло лобовое столкновение. То, что она выжила, — настоящее чудо. Мы прекратили работу, дежурили в больнице, вздрагивали при виде врача, думая, что тот идет сообщить нам о смерти Оливии. Она потрясающая, я верю: случившееся ее не сломает».
Оливия Джексон – очень известная в Голливуде каскадерша. Кроме Миллы она, например, дублировала Шарлиз Терон в последнем «Безумном Максе». Группе «Обители зла-6» потребовались три человека, чтобы заменить на съемках ее одну. Но ампутация руки положила конец карьере Джексон в кино. Сейчас она продолжает реабилитацию, выкладывает фото в Instagram и пишет, что собирается попробовать себя в паралимпийском спорте.
22 августа Милла и Пол отпразднуют восьмую годовщину свадьбы.
«Мои самые интересные романы были с англичанами. Нет ничего удивительного, что за одного из них я вышла замуж, — рассказывает актриса. — Только британская сдержанность может уравновесить мою врожденную эмоциональность (Милла родилась 17 декабря 1975 года в Киеве, а в возрасте 5 лет уехала с семьей сначала в Лондон, потом в США. — Прим. ред.). Я из тех людей, которые сначала стреляют, а потом задают вопросы. Пол заставляет меня думать, прежде чем выносить суждение и действовать. А я постоянно твержу ему: «Не останавливайся, не отказывайся от своих идей лишь потому, что они не понравились какому-то узколобому недоумку. Пошли его подальше». Естественно, он никогда не стал бы никого никуда посылать, если бы украинская жена не научила его, как это делается. Думаю, мы идеально дополняем друг друга. И еще знаю, что муж не оставит меня без ролей, после того как скажем последнее прости «Обители зла», породившей нашу семью. (Милла познакомилась с Полом, который стал ее третьим мужем, на съемках первого фильма франшизы в 2001 году. — Прим. ред.). Но говорить об этом пока рано, я еще не поняла, чем хочу заниматься дальше».
3 неизданные песни могут вернуть Миллу на сцену в качестве певицы, если она надумает отдохнуть от актерства.
Тексты принадлежат перу ее бывшего возлюбленного Анно Биркина. 20-летний британский поэт погиб в автокатастрофе в 2000 году. К этому времени Йовович уже записала два альбома, пронизанные кельтскими и украинскими мотивами. Они имели успех благодаря оригинальному материалу и необычному голосу певицы. Милла собиралась записывать третий альбом, но сил продолжить проект после смерти Анно у нее не нашлось.
«Я до сих пор леденею и забываю все слова, когда меня просят рассказать об Анно, — говорит она. — Могу только благодарить судьбу за то, что знала его, была рядом, впитывала его мысли, таяла от его взгляда. Когда после знакомства на съемках «Жанны д`Арк» влюбленный 17-летний мальчик написал мне, замужней женщине, первое письмо, была потрясена тем, какие слова он подобрал. Я сразу поняла, как многому Анно сумеет меня научить. Он стал эталоном, по которому потом оценивала других мужчин. И до Пола никто даже близко не подошел к этому уровню. Анно был моей любовью, лучшим другом, неисчерпаемым источником вдохновения и самой большой утратой. Он подарил мне сумасшедшее счастье и неизбывное горе. Сейчас все, что я могу сделать в память о нем, — это познакомить мир с его стихами».