Новый канал встретил свое 20-летие в новой «одежде»
С 15 июля графика эфира, сайта и даже удостоверений сотрудников Нового канала меняются! Над масштабным ребрендингом канала работала команда отдела дизайна. Инициировали обновление картинки Ольга Балабан – директор департамента PR и промо и Александр Антонов – главный дизайнер Нового канала.
«Перед нами была поставлена грандиозная по своим масштабам задача – показать, что наш канал современный, актуальный для активное, продвинутой аудитории, – говорит Александр Антонов. – На такие глобальные проекты на Европейском рынке выделяются огромные бюджеты и еще более огромные сроки. И работают над ними как минимум 20-25 человек. В нашем случае людей было в пять раз меньше, а сроки – минимальные. Но мы это сделали! Приблизительно пять месяцев ушло на то, чтобы прийти к общему решению, чтобы всем всё понравилось. Рассматривалось огромное количество разных концепций, но нас все время что-то не устраивало… Мы переделывали и переделывали все с нуля. В какой-то момент ребята уже были в отчаянии, ибо каждые несколько дней я предлагал новые коррективы, а эти маленькие коррективы тянули за собой большие изменения в остальной графике. Но, как показало время, они были очень нужны!»
Графика на 3 миллиона
Дизайнеры разработали и реализовали новую айдентику, логотип, обновили дизайн сайта и даже создали собственный шрифт – new channel font. Графика будет использоваться для оформления эфира, сайта, социальных сетей канала, документации и пресс-карт сотрудников. Чтобы вы понимали, каналы-конкуренты платят за такой масштабный ребрендинг крутым рекламным агентствам около 3 млн гривен!
«От момента разработки концепта до презентации финальных вариантов прошло около пяти месяцев, – говорит дизайнер Нового канала Владимир Пепелов. – От предыдущей графики у нас не осталось ничего. Изменится все: эфирные плашки, пекшоты, прешоты, логотип. Центральным элементом в графике станет круг. Он будет основной фигурой в любой анимации. Прямоугольный таймер, который показывали в левом углу экрана, мы тоже заменили. Теперь время будет отсчитываться на логотипе. В нужный момент лого будет становиться циферблатом и постепенно, по часовой стрелке окрашиваться в другой цвет. Мы постарались, чтобы на экране не было никаких элементов, которые выбивались бы из нашей концепции».
Логотип – спичбабл-хамелеон
УouTube-канал Нового, сайт, паблики в социальных сетях часто интегрируются в эфир. Так канал поддерживает интерес к проектам у нашей молодой аудитории, которая большую часть жизни сейчас проводит онлайн. Поэтому идея, которую использовали при разработке логотипа и всей графики, – показать тесную связь канала с социальными сетями.
«По задумке Александра Антонова, мы взяли для основы логотипа элемент, который используют практически все месседжеры – спичбабл, – говорит дизайнер Нового канала Лилия Сабитова. – Но при этом стояла задача оставить лого узнаваемой буквой «Н» в кружочке. Финальный вариант утверждали очень долго. Антонов рисовал эскизы, я воплощала их в графическом варианте.
«Цвет логотипа будет меняться в зависимости от возраста аудитории, для которой предназначен телепродукт, – объясняет Владимир Пепелов. – Большую часть времени в эфире он будет полупрозрачным белым. А при старте фильма или шоу окрашиваться в зеленый, желтый и красный. Зеленый – для младшей возрастной группы, желтый – для средней и красный – для старшей. В таких же цветах будет выполнена и вся графика наших проектов. Например, «Заробітчани» – это зеленый цвет, «Від пацанки до панянки» – желтый, а фильмы для аудитории 18+ – красный».
Собственный шрифт канала – New Channel Font
Под обновленное стильное оформление нужен такой же свежий и лаконичный шрифт. После долгих часов поиска в интернете дизайнеры решили, что проще создать собственный шрифт, подходящий по всем параметрам. Недавно компания AirBNB хвасталась тем, что на создание шрифта у них ушел год. У новоканальцев на весь процесс было не больше четырех недель.
«Я впервые разрабатывала шрифт, – говорит Лилия Сабитова. – Очень трудоемкий процесс. Мы выбрали несколько наиболее симпатичных нам шрифтов, которые взяли за основу, и разработали свой вариант. Пришлось отрисовать и латиницу, и кириллицу в нескольких вариантах: regular, medium, bold, extra bold. В шрифте нарисовать буквы – это половина пути, а дальше идет работа с символами и межбуквенным расстоянием. Только в русской раскладке более 1000 комбинаций пар букв. Столько же в украинской и английской. При этом, когда я утверждала буквы с Антоновым, ему постоянно нравились варианты, которые не нравились мне. Мы с ребятами шутили, что я могу сделать режиссёрскую версию шрифта из букв, которые не прошли утверждение, и продать ее (смеется). Пользоваться новым шрифтом можно уже после юбилея Нового канала – 15 июля. Также мы планируем выложить наш шрифт во всеобщий доступ, чтобы все желающие могли его использовать».
Напомним, ранее Александр Педан шокировал всех, рассекая по Днепру на сапборде.