Школьные годы и детские фото: как Даугуле вызывала духов, а Доманский ел муляж
Первый день осени ассоциируется с началом нового учебного года, звоном колокольчика на школьной линейке и детьми с разноцветными ранцами за плечами и пышными букетами в руках.
Накануне Дня знаний ведущие телеканала «Интер» вспомнили свои школьные годы. И рассказали, с какими чувствами шли 1 сентября в школу, ради чего могли прогулять урок и какие надписи «украшали» их дневники.
Анастасия Даугуле, ведущая программы «Утро с Интером»:
– Я рвалась в школу, как Колумб в Америку. Первое сентября ждала с радостью и нетерпением. Любила учиться, да и сейчас люблю. В школе мне нравилось все, особенно ощущение того, что каждый день – это открытие. Были предметы, которые не давались совершенно. Например, физика. До сих пор не понимаю, как работает телевизор, хотя сама «работаю в нем» (улыбается). Но были в школе уроки, на которых была королевой. История, механизмы которой буквально чувствовала. Алгебра и геометрия, завораживающие кристальной ясностью. Доказывала теоремы быстро и смело. Литература, позволяющая практиковать со смыслами и словами. Я писала лучшие сочинения – на десять страниц, споря с мировыми авторами и утомляя учителей пытливостью.
Уроки практически не прогуливала. Просто не хотелось. Было, наоборот, интересно находиться именно в классе. Списывала только физику. Но даже на физику смиренно ходила и пыталась собирать какие-то электрические схемы.
Старший брат придумал технологию двух дневников. Вел их параллельно. Один он нес на подпись, когда получал приличные оценки. Его же показывал родителям. Второй дневник, с единицами и замечаниями красной ручкой, в родительские руки не попадал. Я знала об удачном опыте, но сама не пользовалась. Мой дневник был гораздо спокойнее, как у прилежной ученицы. Правда, иногда дерзила и спорила с педагогами. Но ничего «эдакого» за мной не числилось: школу не поджигала, во дворе не курила, порядок не нарушала.
Самый вопиющий случай произошел, когда, оставшись на вечернее дежурство и уборку класса, вместо наведения чистоты организовала вызов духов – с какими-то ритуалами, свечами, летающими тарелками. В том самом кабинете физики, под портретами Ньютона и Эйнштейна, мы с одноклассниками призывали их дух. Начадили там, потом испугались, убежали – и все наши метафизические эксперименты вскрылись.
О школе у меня остались самые лучшие воспоминания. Очень благодарна учителям, которые создали атмосферу дружбы, искренности и познания мира.
Андрей Доманский, ведущий программ «Готовим вместе» и «Круче всех»:
– Я последовательно, начиная с детского сада и заканчивая институтом, терпеть не мог все проявления коллективности. Благо моя работа позволяет приструнить эту развившуюся социофобию (смеется). Так что и школу я не любил. И идти в нее не хотел. Правда, за исключением последних классов, где меня привлекали некоторые уроки, в частности – математика, программирование, русская литература и физика.
Дневник у меня просто кишел различными записями. Но самую яркую я заработал на уроке природоведения. А все из-за съеденного муляжа леща, от чего мне стало очень плохо. Родители о проступке узнали по записи в дневнике: «Рыгал на уроке природоведения, съев муляж леща». Наверняка всем станет интересно, зачем я это сделал. Так вот, я и сам не знаю. Пожалуй, это был первый опыт эпатажа от Андрея Доманского (улыбается).
А вообще, что я только в школе не делал: бил окна, прыгал по гаражам, засовывал спички в замочные скважины дверей… Все действия были направлены на нанесение ущерба школьному имуществу с плохо скрываемым желанием срыва уроков.
Еще мы их прогуливали, конечно же. С двумя одноклассниками ходили по подвалам, где, как нам казалось, могло оказаться логово бандитов. Мы бы его рассекретили, вывели преступников на чистую воду, заявив в милицию, – и нам бы обязательно дали по медали! И хорошо, что этого не случилось, в противном случае, не было бы кому все это вам рассказывать.
Ирина Юсупова, ведущая программы «Утро с Интером»:
– В младших классах я в школу не шла, а бежала вприпрыжку. Радовало все: и линейка, и новые учебники, и огромные белые банты. На первом уроке невозможно было нас успокоить: мы хвастались новыми портфелями, пеналами, фломастерами. А с каким волнением собирала портфель перед 1 сентября: сто раз проверяла, ничего ли не забыла.
Ну, а в старших классах все уже было, как в анекдоте: пара тетрадей осталась с прошлого года, а ручку, если что, в классе на полу найду. Больше радовала встреча с друзьями. Помню, классе в седьмом пришла на уроки с накрашенными ресницами – думала, никто не заметит. Но наш классный руководитель увидела это сразу же, как я зашла в школу, метров за пятьдесят. И в дневнике у меня появилась запись: «Красится в школу!!!!» А под ней еще и тройка за самостоятельную работу. В тот день дома меня ждал очень неприятный разговор!
А вот уроки я редко прогуливала. Только в старших классах. И не весь день, а всего пару уроков. Как правило, отпрашивалась у учителя к врачу. Обычно с кем-то из друзей шла в кино. Или спускалась в сквер к театру им. Ивана Франко – просто посидеть на лавочке и поболтать. У нас в лицее не требовали никаких справок, не выясняли, где был. Просто каждый пропущенный урок нужно было отработать и знать материал. Особо не разгуляешься.
Андрей Данилевич, ведущий программ «Касается каждого» и «Круче всех»:
– В школу в первый раз я шел не только с желанием учиться, но и с каким-то волнением: что меня там ожидает? В памяти четко зафиксировалось, что папа сфотографировал меня на фоне школы – Житомирской общеобразовательной №14. Он тогда увлекался фотографией и снимал нас везде. Поэтому, когда вспоминаю свое первое 1 сентября, сразу вижу этот момент: стою у школы, вспышка, папина улыбка, и я переступаю порог учебного заведения.
Учился хорошо, особо не хулиганил. У меня вся лишняя энергия, наверное, уходила в занятия спортом – в бассейн я как попал в первом классе, так до 22 лет оттуда практически не уходил. А в школе уроки срывал, только если комментировал происходящее. Вверну какую-то смешную фразу – и одноклассники, и учителя хохочут до истерики. Но это в дневнике не фиксировали, поэтому особо суровых записей в нем нет. Уроки мог прогуливать разве что из-за контрольных. Или из-за соревнований, но это уже был не прогул, а отсутствие по уважительной причине с документальным подтверждением.
Роман Кадемин, ведущий программ «Большой бокс» и «Удачный проект»:
– Я очень хотел в школу. Особенно в первый класс. Ведь это было для меня что-то совершенно новое! В последующие годы я стремился туда с не меньшим энтузиазмом: меня вдохновляли новые тетрадки, ручки, линейки. Думал: в новом учебном году я уж точно всех сделаю! Но этот самый энтузиазм угасал буквально через месяц.
В старших классах в моем дневнике нередко появлялись записи из разряда «дергал девочку за косичку», «дрался на перемене, обратите внимание». И так как папа воспитывал меня жестко, получая такие замечания от учителя, домой я не торопился идти: знал – ох и попадет же! Самая яркая встреча с ремнем, кстати, состоялась у меня еще в первом классе. Мои одноклассницы так усердно ломились ко мне домой, зазывая гулять, что сломали замок от входной двери. Когда они убегали, я подобрал снежок, который они принесли с улицы, спустился на несколько ступенек и бросил вдогонку. А тут как раз отец шел домой на обед. Я попал ему снежком прямо в лоб! Что было дальше, вы можете и сами догадаться.
К старшим классам я научился прогуливать, и мы с парнями нередко вместо уроков гуляли вокруг школы или ходили в кино. А были случаи, когда один из одноклассников садился на шею другому, после чего открывал дверь в класс и, просовывая голову в дверь, шутливо заявлял: «Я тренер по баскетболу! Хочу записать пару ребят в секцию». Конечно же, учительница начинала ругаться, угрожая отправить нас прямиком к директору. А мы в это время под заливистый смех убегали по коридору.
Алина Астровская, ведущая тревел-шоу «Орел и решка. Морской сезон 2»:
– Я не ходила в детский сад, поэтому горела желанием пойти в школу. Я была очень коммуникабельной и общительной, пела и танцевала, и мне хотелось побыстрее оказаться среди детей, найти свою аудиторию и зрителей. Позже такая активность даже сделала меня старостой класса.
Мама рассказывает, что в детстве я была идеальным ребенком. Поэтому в школьном дневнике грозных записей от учителей никогда не было. Зато было много посланий от тайных поклонников: признаний в любви, стихов и приглашений на романтические встречи. Я получала массу замечаний от учителей за то, что у меня все тетрадки были испачканы любовными записками от мальчиков. Но я же была не виновата!
В старших классах мне было не до детских шалостей: я активно боролась за справедливость. В школе я была первым «адвокатом» и даже лезла в драку, когда обижали слабых. А еще постоянно ругалась с педсоветом, требуя провести какой-нибудь концерт, школьную дискотеку или конкурс пародий. Творческие способности буквально рвались наружу, а учителя не разрешали это делать в стенах школы. Ну и что! Это не мешало мне организовывать мероприятия на нейтральной территории – для компании друзей.
Анатолий Бондаренко, ведущий программы «Жди меня. Украина»:
– Что такое школа, в первом классе я не знал, мне было просто интересно. А еще родители мне подарили, как мне тогда показалось, очень красивый и многофункциональный ранец. Спустя много лет я нашел его на чердаке – обычная плотная прямоугольная сумка. Но тогда я очень хотел, чтобы его все увидели и сказали: «Вау!» Так мне хотелось им похвастаться. Так же, как и новеньким велосипедом «Школьник», который видели только мои друзья с нашей улицы. И я мечтал: «Вот пойду в школу – и, может, однажды прокачусь на своем супервелике по школьному двору!» Об учебниках, тетрадках, уроках и домашней работе я тогда совсем не думал.
«Ваш сын на уроке математики стрелял щепками из рогатки...», «На уроке украинского языка ваш сын снова плевался из трубочки...» и – самая опасная запись: «У вашего сына сегодня на перемене был отобран самопал. Ждем завтра обоих родителей в кабинете директора школы». Вот такие записи появлялись в моем дневнике!
А на уроках у нас были самые обычные детские шалости: стрельба из рогаток, трубочек и прищепок. И, конечно, записки девчатам. Уроки прогуливал редко, но и такое случалось. Например, несколько раз убегал с уроков на рыбалку, на карасиков. Весной в заливе яхт-клуба отлично клевал карась! Пропустить такое было невозможно!
Артем Позняк, ведущий проекта «Вещдок»:
– За летние каникулы я успевал так соскучиться по одноклассникам, что в школу приходил с радостью. Но, к сожалению, радости этой хватало ненадолго. В основном я не был расположен к учебе, за исключением нескольких гуманитарных предметов, которые мне очень нравились, – история, литература…
Меня много раз выгоняли из класса за шутки. Когда меня в очередной раз выгнали с урока, я оказался на пункте прирезки стекла и прихватил оттуда клеенку с пузырьками. Вернувшись обратно в школу, я попросил прощения у учительницы, сел на место, достал эту пленку и начал давить пузырьки. Ко мне подключились одноклассники. Заразное же дело! (смеется). Тогда меня выгнали окончательно – я неделю не ходил в школу.
Самая яркая запись в моем дневнике – «Облил одноклассника из ведра». Но это не все, чем я отличился в школе. Не раз бил стекла, и папе приходилось их вставлять. А еще прогуливал – много и часто. В те дни мы с ребятами ходили в видеосалоны, где показывали голливудские блокбастеры. Моим любимым фильмом с тех времен так и остался «Назад в будущее». За шалости родители меня никогда не били, но воспитательные беседы проводили регулярно.
Напомним, ранее мы писали, что известную голливудскую актрису заметили в курортном городе Украины.