Тиль Швайгер: Никогда не думал о себе как о большой звезде
Даже если бы этот немецкий актер, 19 декабря отмечающий 55-летие, снялся только в одном фильме – «Достучаться до небес», – то мог бы спокойно почивать на лаврах. Картина стала культовой во многих странах и прославила Тиля далеко за пределами родной Германии. Но Тиль Швайгер продолжил карьеру – на радость нам, зрителям…
Тиль не только сыграл одну из главных ролей в криминальной драмеди «Достучаться до небес», но был автором сценария и продюсером. История о двух парнях, которые узнают о своих смертельных диагнозах и решают осуществить собственные заветные мечты, по ходу дела попадая в криминальные разборки, даже спустя 11 лет смотрится на одном дыхании и вызывает искренние эмоции. А в то время произвела сильнейшее впечатление на зрителей и продюсеров, которые открыли для Тиля двери в Голливуде. Правда, в американских фильмах рассчитывать на главные роли ему не приходилось – там хватает своих звезд. Тогда Швайгер решил сам снимать фильмы. И делал это весьма успешно – его картины «Босиком по мостовой», «Красавчик», «Соблазнитель» пользовались популярностью и становились лидерами проката в Германии. Тиль не только режиссировал, но и писал к ним сценарии и снимался в главных ролях. Когда подросли дети (их у актера четверо), он стал снимать и их. Для Швайгера это была возможность больше времени проводить рядом с ними: после развода в 2005 году с женой, американской моделью Даной Карлсен, он виделся с отпрысками меньше. Кстати, после расставания с супругой Тиль не спешит связывать себя узами брака, хотя от одиночества не страдает – время от времени появляется на публике с новой красоткой. Но в интервью признается: самое дорогое, что есть в его жизни, – это дети.
– Близкое общение с детьми меняет в лучшую сторону даже самых убежденных циников.
– Мои самые ценные качества – чувство юмора и искренность. А еще я не бросаю слов на ветер, на меня можно положиться.
– Помню, на съемках «Короля Артура» Джоэл Эдгертон, австралийский актер, признался, что у него есть любимый немецкий фильм. Он не помнил названия, только то, что фильм про двух мужиков, которые перед смертью едут к морю. Я говорю: «Эй, я и есть один из этих мужиков, это мой фильм». И он восклицает: «Боже, точно!». Не узнал меня, потому что в «Артуре» я лысый и с бородой.
– Немецкие критики не жалуют мои фильмы. «Достучаться до небес» они разнесли в пух и прах, при том что во всем мире фильм пользовался огромным успехом. Меня обвинили в том, что я подражаю Тарантино. При этом сам Тарантино сказал мне, что это его самый любимый фильм из всех, где он видит свое влияние! Но что до этого немецким критикам!
– В США я чувствовал себя спокойнее, потому что за мной меньше следили папарацци, чем в Германии. Но дома все-таки лучше!
– Я отказался сниматься в «Спасении рядового Райана», потому что мне предложили роль нациста. Мне слов не хватает, чтобы описать, насколько это ужасные страницы немецкой истории. Поэтому у меня есть два ограничения: никогда не сыграю нациста и насильника. Это было большой проблемой, когда приехал в Голливуд: кроме ролей нацистов, других мне не предлагали. В итоге очень обрадовался, когда Тарантино позвал меня сниматься в «Бесславных ублюдках», чтобы сыграть еврея-партизана, который их мочит.
– Я очень честный человек. Никогда не стал бы притворяться кем-то другим в реальной жизни.
– Мне нравится кино, которое я делаю. Я горжусь даже теми фильмами, которые не были такими уж успешными, теми, что провалились в прокате и едва меня не разорили...
– Никогда не думал о себе как о большой звезде, которая ценится более, чем другие. Все ведь зависит от личности. По моей теории, люди не меняются, когда становятся звездами. Если кто-то, прославившись, вдруг начинает вести себя как козел, – это означает, что он и раньше был козлом, просто мы этого не замечали...
– Ценю в женщинах отменное чувство юмора. Если она умеет заразительно смеяться, шутить, она уже cексуальна.
– Когда смотрю на Микки Рурка, то понимаю, что пластическая хирургия – это не всегда хорошо. В случае Рурка результат выглядит очень плохо. Я не утверждаю, что не сделаю пластику лет в 60, но пока мне это не требуется.
– Меня просто сводят с ума люди, которые не способны признать свою ошибку и вместо этого утверждают, что ее совершил кто-то другой! Не понимаю, в чем проблема сказать: «Я сожалею», «Я не справился»? Я столько раз оступался в жизни, но всегда был готов признать это.
– Стремлюсь сделать все как можно лучше. Когда берусь за дело, отношусь к нему серьезно. Никогда не любил поверхностное отношение к чему-либо. Например, к выпускному школьному экзамену готовился кропотливо: вставал в пять утра, занимался спортом, повторял пройденный материал, шел в школу, а затем опять учился. Никаких вечеринок и развлечений. Так же серьезно я отношусь к работе на съемочной площадке, к съемкам фильмов и ко всему, что происходит в моей жизни.
– Брак – это проект, который может сработать, а может и провалиться. В наше время женщины более независимы, чем 50 лет назад, например. У них есть работа, они не нуждаются в мужской поддержке. И когда они решают, что больше не любят этого мужчину и что отношения не могут развиваться, то отбрасывают их (мужчину и отношения) в сторону. Иногда это печально, но чаще абсолютно естественно.
– Семья для меня – это все! Здорово быть успешным, знать, что твои фильмы трогают людей, но ничто не сравнится для меня со счастьем быть с родными. Когда я был подростком, ночами размышлял, в чем же смысл жизни. И единственный ответ, который я нашел, – любовь. В ней смысл. В любви к семье, друзьям…
– Я не мечтаю, я делаю.