Жюльет Бинош-55: Я многое пережила!
В юности, выбирая будущую профессию, актриса Жюльет Биношполучила важный совет: «Смотри на то, что дает тебе жизнь, и делай что нравится». Сегодня, когда ей 55 лет, которые отпразднует 9 марта, продолжает ему следовать. И кажется, очень довольна!
Идеальная француженка
Жюльет Бинош по праву можно назвать женщиной XXI века – она умна, красива, талантлива и самодостаточна. Перечень ее наград почти бесконечен: премии Американской, Европейской и Британской киноакадемий, призы Каннского, Берлинского, Венецианского фестивалей, национальный «Сезар» и многие другие. Потому ее президентство в жюри 69-го Берлинского международного кинофестиваля было вполне заслуженным. И актриса выполнила эту задачу «с радостью и всей ответственностью»: на красных дорожках блистала изысканной красотой, на официальных мероприятиях – острым умом. Доброго слова из ее уст удостоился даже опальный Харви Вайнштейн, но высказывание было таким сдержанным и справедливым, что даже таблоиды не нашли, к чему придраться.
В общем, воплощенный идеал! Но что же там, за этим прекрасным образом? Возможно, что-то ужасное? Вовсе нет. Жюльет Бинош считает, что «по-настоящему красив тот, кто живет открыто и находится в гармонии со временем», – и сама следует этому принципу. Хотя судьба подбрасывала ей непростые испытания…
Кем быть? Актрисой!
Жюльет Бинош появилась на свет 9 марта 1964 года в парижской творческой семье. Отец трудился в кукольном театре, занимаясь скульптурой и режиссурой, а мать была актрисой и преподавала французский. К моменту рождения Жюльет они уже воспитывали 4-летнюю дочь Марион. Увы, спустя 4 года семья распалась, родители занялись своими карьерами, а девочек отправили сначала к бабушке с дедушкой, а затем в частный католический пансион.
«Детство было трудным, – вспоминала позже Жюльет. – Уже став взрослой, подумала: «Mamma mia, что же я пережила!». Но, как ни странно, я всегда была очень жизнерадостным ребенком».
Внутренний стержень помог юной Бинош в 15 начать самостоятельную жизнь и поступить в школу актерского мастерства. «Уже в 10 лет я знала, что буду актрисой. И в 13 впервые вышла на сцену», – делится звезда (кстати, ее польская бабушка по фамилии Млынарчик тоже была актрисой). Жюльет не только играла в школьных спектаклях, но и сама их ставила. Затем поступила в Национальную академию драматического искусства, играла в театре и даже съездила с труппой на гастроли по Франции, Бельгии и Швейцарии. Но затем в ее жизни появился кинематограф.
Роман с кино
Ее дебют на экране состоялся в 19 лет, и предложения стали поступать одно за другим. В 1985-м вышли пять фильмов с ее участием, причем Люк Годар в своей работе написал эпизод специально для Жюльет. Впрочем, главным прорывом для актрисы стал фильм Андре Тешине «Свидание», фаворит Каннского фестиваля. Именно там ее приметил режиссер Леос Каракс и снял в своем фильме «Дурная кровь» (1986), за который уже во второй раз получила номинацию на «Сезар».
Затем была экранизация бестселлера Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия» (1988) режиссера Филиппа Кауфмана, благодаря чему Бинош узнал и массовый зритель.
Следующий проект оказался не очень удачным, хотя это был самый дорогой французский фильм ($28 млн). Снятые с огромным трудом «Любовники с Нового моста» провалились в прокате, и актриса решила больше с Леосом Караксом не сотрудничать. И не напрасно.
В 1992 году она блистала в двух драматических проектах – «Грозовом перевале» Питера Козмински по роману Эмили Бронте и «Ущербе» Луи Маля. После этого стало понятно, что сыграть Бинош может где угодно. Ее даже звали на роль в «Парке юрского периода», но актриса предпочла проект Кшиштофа Кеслёвского «Три цвета. Синий» (1993). Ну а ещё через три года «Английский пациент» Энтони Мингеллы принес ей «Оскар» – второй из французских актрис.
Далее она сотрудничала с трагичным Михаэлем Ханеке («Код неизвестен», «Скрытое») и романтичным Лассе Халльстрёмом («Шоколад»), ради ролей училась играть на скрипке и ездила в Южную Африку, в 43 впервые снялась для Playboy и стала лицом Lancome, а в 44 дебютировала как танцовщица в хореографическом спектакле Акрама Хана «In-I», с которым объездила весь мир.
О своем разностороннем таланте сама Бинош отзывается так: «То, что не можешь сказать телом, можно произнести словами. И наоборот. Важно найти наилучший способ выразить то, что хочешь высказать».
Она продолжает активно сниматься. В этом году у актрисы выйдут два фильма – драма «Правда», где ее коллегами по площадке будут Катрин Денёв и Итан Хоук, а также комедия «Как ты думаешь, кто я».
Просто мама
А что же мужчины? Ну, конечно, они были, хотя замуж Жюльет Бинош так и не вышла. «Я видела слишком много разводов, чтобы желать брака», – кратко пояснила она любопытствующим журналистам.
Во время работы над «Дурной кровью» у нее завязался роман с Леосом Караксом. В первом фильме «трилогии об Алексе» – «Парень встречает девушку» – Леос задействовал свою тогдашнюю пассию, однако сравниться с Жюльет она не могла. Впрочем, после изнурительных «Любовников…» Бинош оставила Каракса. Вместе пара пробыла 5 лет.
Затем в ее жизни появился профессиональный дайвер Андре Алле, от которого в 1993-м актриса родила сына Рафаэля. Эта любовь прожила три года.
Через 6 лет, в 1999 году, Бинош вместе с молодым красавцем Бенуа Мажимелем разыгрывала историю любви Жорж Санд и Альфреда де Мюссе в фильме «Дети века». Ей было 35, ему – 25, и уже в декабре у пары родилась дочь Ханна. В 2003-м Жюльет снова поняла, что свобода ей дороже.
«Мне дважды предлагали выйти замуж, когда отношения уже заканчивались. Думаю, почему меня не спрашивали в начале? А в третий раз я решила, что это уже будет совсем неразумно», – призналась она.
Сегодня Жюльет Бинош живет с детьми в предместье Парижа и вполне этим удовлетворена: «Это мои настоящие учителя. Они знают, как заставить меня растеряться».
А что касается секрета ее счастья, то и его она не скрывает: «Чтобы реализовать себя, нужно не анализировать и рассуждать, но окунуться в свое желание, сказать себе «да» – то безусловное «да», которое потрясает каждую клеточку нашего существа».