Буксируем автомобиль: 4 полезных совета
Если в пути сломалось авто – вариантов, что делать дальше не так уж и много. Можно вызвать эвакуатор (главное, четко знать, куда вызывать), а можно буксировать машину на гибкой сцепке. Для этого вам понадобится помощь другого автомобиля.
В этой процедуре есть ряд определенных нюансов, которые важно учитывать. Мы подготовили для вас ряд актуальных советов, благодаря которым, вы сможете самостоятельно рулить своим «железным конем» при буксировке, даже если у вас коробка-«автомат»!
Выбираем трос. Об этом важно подумать заранее, он обязательно должен быть в вашей машине. Самая главная его характеристика – надежность. В длину трос должен быть не менее 4 метров, чтоб не въехать в авто буксирующей вас машины.
Если автомобиль не КАМАЗ, а небольшая легковушка, то вполне подойдет не металлический, а растяжимый трос. Максимально допустимая на него нагрузка – в два раза больше веса машины. Из ассортимента крюков отдавайте предпочтение литым.
Взаимодействие водителей. Важно договориться о маршруте и правилах заранее. Трос нужно держать всю дорогу максимально натянутым, иначе недолго попасть в ДТП. За этим следит водитель буксируемого автомобиля. «Аварийку» должна включить неисправная машина. Когда нужно сменить полосу движения, «буксир» должен заранее включить поворотник, а буксируемое авто перестраивается следом.
Осторожнее с тормозами. Тормоза у сломанной машины по ощущениям будут похожи на деревянные, а крутить руль станет гораздо тяжелее. Не забудьте о блокировке рулевого управления при определенном положении ключа зажигания — его нужно повернуть так, чтобы это не произошло во время движения! Обязательно пользуйтесь ручником.
Буксируем авто с АКПП. Если сломанная машина оборудована автоматической коробкой передач, ее буксировать можно. Но на расстояние не более 50 км и на скорости не более 50 км/ч. Нужно перевести коробку в нейтральное положение, снять авто с ручника и аккуратно начинать движение.
Буксир с АКПП тоже может помочь дотащить или вытащить другое авто. При этом, буксируемое транспортное средство должно быть легче самого буксира.
«Буксир» должен максимально плавно трогаться и останавливаться.
Необходимо перевести коробку передач на буксире в ручное положение на 1 или 2 передаче или на положение «L» (пониженная). И не мучайте двигатель на низких оборотах — это чревато проблемами и неполадками.
Напомним, ранее мы писали о том, почему запотевают стекла в машине.