«Жлобский» ксенон: чем это опасно
Бывают ситуации, когда едешь себе спокойно, а тут, по встречной полосе, едет яркий «светлячок», который просто ослепляет своим светом. После такой встречи водитель ослеплён на несколько секунд, что может привести к аварийная ситуация. Как же после такого нормально управлять авто?
Многие автовладельцы хотят, чтобы их заводская оптика в машине светила лучше. Поэтому они устанавливают в головную оптику автомобиля, рассчитанную под обычные галогеновые лампы — ксенон. Это неуместно, так как отражатели и рефлекторы обычных фар не рассчитаны для работы с газоразрядными ксеноновыми лампами. Они формируют огромный поток яркого света, и излучают его несколько не в том месте, где работает нить накала галогеновых. Вследствие, мы получаем «паразитный», ослепляющий других водителей свет, что является опасностью во время дорожного движения.
Ксенон в других странах
Именно поэтому в цивилизованных странах есть инструкции и норма ЕСЕ Р48, по управлению распределения и интенсивности освещения на дорогах. Для этого дороги должны хорошо освещаться, а также, исключены негативные факторы от использования очень ярких источников света.
Именно поэтому, к ксеноновым и би-ксеноновым фарам, предлагаются специальные требования. Например, согласно правилам эксплуатации транспортных средств в Европе, автомобили с ксеноновыми фарами должны иметь автоматический корректор регулировки света и омыватель стекол фар. Регулировка позволяет автоматически опускать фары при загрузке автомобиля, а омыватель препятствует появлению ослепления, потому что, грязь на стекле способствует преломлению лучей света, что в случае с очень сильным световым потоком, провоцирует появление ослепляющего эффекта.
В Украине
В нашей стране, можно условно разделить ксеноновый свет на две группы: первая — это неприемлемый или «жлобский» свет, второй — это допустимый свет. Поклонники первой группы – это те, кто ничего не понимает в светотехнике авто, или те, кто пытается на всем сэкономить. Таким водителям наплевать на окружающих. Автовладельцы, которые ставят ксенон с линзами, относится к окружающим с большим уважение.
Вывод
Если автовладелец не доволен штатным светом, то в условиях автосервиса можно установить линзированый ксенон, и довести его до требований норм ЕСЕ Р48. Это будет полезная доработка.
Поэтому, уважаемые автовладельцы, перед тем как подвергать световую технику своего авто модернизации, изучите все за и против, и если нет возможности корректно установить ксенон, то лучше этого не делать. «Жлобский» ксенон – это опасность для других участников дорожного движения.