Что означает класс автомобиля: 3 самые распространенные классификации
Для многих автоледи возникает вопрос: «Что такое класс автомобиля?» В мире не существует одного конкретного деление автомобилей на классы, но есть самые распространённые. Это европейская, американская и азиатская классификации. Отличия у них весьма значительные.
Европейская система деления на классы
Эта система очень известна в Украине. Данная классификация делит авто по размеру, иногда по ценовой категории, предназначению и прочим факторам.
- А – миниавтомобиль длина меньше 3,6 м, ширина меньше 1,6. Трёхдверный, реже пятидверный хэтчбек;
- В – малый автомобиль длина меньше 3,9 м, ширина меньше 1,7 м. Большая часть авто переднеприводные хэтчбеки трёх- или пятидверные, реже седаны;
- С – средний автомобиль длина меньше 4,3 м, ширина меньше 1,8 м. Типы кузова разные;
- D – семейное авто длина меньше 4,6 м, ширина меньше 1,8 м. Просторная и комфортная машина с любым типом кузова;
- Е – авто бизнес-класса длина меньше 4,6 м, ширина меньше 1,8 м. Просторный салон, хороший уровень базовой комплектации, комфорт, большая колесная база;
- F – авто представительского класса или класса люкс, длина более 5 м;
- G – первый спортивный класс. Задний ряд отсутствует или очень тесный;
- Н – второй спортивный класс. Это спорткары с откидным верхом;
- S – класс спортивные купе, кабриолеты и родстеры, рассчитанные на 2-4 пассажира;
- L – минивены с наличием до 8-ми пассажирских мест;
- M – пикапы, построенные на базе авто классов В и С;
- J – внедорожники, кроссоверы.
Также, можно заметить знаки «+» и «-» возле буквенного обозначения класса. Это указывает на неполное или чрезмерное соответствие какому-нибудь классу.
Американская система деления автомобилей на классы
С 1985 года в США машины классифицируются в зависимости от полезного объема салона автомобиля.
- миниавтомобиль– объем салона до 2,5 м³ (85 фут³). Приблизительно соответствует европейскому классу A;
- субкомпактный– салон 2,5-2,8 м³ (85-99,9 фут³). Аналог европейского класса B;
- компактный– салон объемом 2,8-3,1 м³ (100—109,9 фут³), примерно соответствует европейскому C;
- среднеразмерные авто– салон 3,1-3,4 м³ (110—119,9 фут³), примерно европейский D;
- полноразмерные авто– салон объемом более 3,4 м³ (больше 120 фут³), примерно европейский E-F;
- универсал: делится на малый универсал (до 130 фут³), средний универсал (130-160 фут³), большой универсал (более 160 фут³);
- класс SUV- лёгкий грузовик, предназначен для повседневной эксплуатации. Подразделяется на компактные SUV, средние и полноразмерные.
Азиатская система деления автомобилей на классы
Главными производителями авто являются Япония и Китай, и система классификации авто у них разная. Поэтому опишем ее обобщенно.
В Японии система деления авто зависит от габаритов и объема двигателя: «легкий» класс, малоразмерный транспорт и класс авто нормального размера.
В Китае классификация авто сбегается с японской и европейской. Здесь учитываются несколько параметров: размеры, объемы салона и двигателя. Классификация делиться на: малоразмерные авто, категории А, категории В, многоцелевые транспортные средства и спорткары.