Как нужно проезжать на мигающий зеленый свет светофора
Большой процент ДТП происходит на перекрёстках, когда водители не успевают проскочить на мигающий зелёный свет светофора. Многих автомобилисты каждый день задаются вопросом «успею ли проскочить, пока светофор меняет разрешающие сигналы?». Каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально. Приведём несколько примеров.
1. Когда машина находится недалеко от стоп-линии, и, в этот момент, начинает мигать зелёный свет, то останавливаться нет смысла. В такой ситуации, водитель предпримет экстренное торможение, и, в следствии, он окажется за стоп-линией (а когда дорожное покрытие скользкое, то вообще, на средине светофора), или в него врежется водитель, который едет сзади. В такой ситуации нужно проезжаться на мигающий зеленый.
2. Следующий вариант, когда до стоп-линии еще метров 50—100, а зеленый уже начал мигать. В такой ситуации надо учитывать много параметров: скорость, состояние дорожного покрытия, ширину перекрёстка и интервал времени между мигающим зелёным и красным светом светофора. В момент начала мигания зеленого света до старта потока машин с правой и левой стороны проходит приблизительно 5—6 секунд.
При скорости 60 км/ч за это время машина проходит 80—100 метров. Если водитель едет 80 км/ч, то за те же 5—6 секунд авто проедет приблизительно 110—130 метров. В итоге, если скорость небольшая, то лучше притормозить. Но когда скорость выше, то водитель может не успеть вовремя нажать на педаль тормоза, и есть вероятность столкнуться с противоположным потоком машин.
В каждой ситуации водитель может поступить по-разному, главное, чтобы это не привело к аварийной ситуации. Если водитель не успевает притормозить на мигающий зеленый, то, конечно, останавливаться не стоит, ведь это будет экстремальное торможение, что может за собой повлечь неприятности. Лучше ездить аккуратно, тем более в зимнее время. В такой период дорожное покрытие скользкое, что значительно увеличивает тормозной путь.
Ранее мы писали гостиница будущего или кибер-отель на колесах