Машина для бездорожья или от чего зависит проходимость автомобиля
Проходимость автомобиля является важным аспектом при выборе машины. Также это актуально в условии украинских дорог. На то, как машина может ездить по бездорожью влияет много факторов: класс автомобиля, геометрии проходимости, тип трансмиссии и вид шин.
Класс машины. Внедорожники — это чаше всего машины с рамной конструкцией кузова. Также есть тип машин SUV (Sport Utility Vehicles) и их подкласс – кроссоверы. Они имеют несущий кузов, и могут быть с полным приводом и в моноприводном вариантах. Передвигаясь по бездорожью, именно рама принимает на себя всю нагрузку. Например, SsangYong Action, Rexton, Mercedes G-class, Toyota Land Cruiser.
Внедорожники с несущим кузовом обладают меньшим весом и более низким центром тяжести, что обеспечивает управление легче, чем на рамных машинах. Например, BMW X5, X3, Mercedes ml, Toyota rav4.
Трансмиссия. Для внедорожника важно наличие полного привода и блокируемых дифференциалов. Отметим, что, заблокировав межосевой дифференциал достигается равное распределение крутящего момента между осями. То же самое касается и блокировок межколесных дифференциалов. Наличие таких опций есть решающим фактором проходимости на бездорожье.
Шины. Это могут быть шоссейные, универсальные, грязевые или для экстремальной езды. Отличаются они рисунком и глубиной протектора. Резина с «зубастыми» ламелями хорошо подходит для бездорожья, но не предназначена для езды по асфальту.
Ранее мы писали про то, какой цвет автомобиля повышает риск попадания в ДТП