Что нужно знать о техосмотре украинских авто: разъясняем неточности
Многие автомобилисты, из-за объема информации, запутались по поводу нововведений касательно технического осмотра. Изменения в этой процедуре планировались еще с 2015 года, и пока они коснулись только грузовых, коммерческих и специализированных транспортных средств. На данный момент, водители легковых транспортных средств, которые используются авто для личных нужд, могут быть спокойными.
Что поменялось?
В конце 2017 года на рассмотрение в Верховную Раду был подан законопроект №7317. В нем говорилось о том, чтобы привести осмотр к нормам ЕС и сертифицировать частные СТО для прохождения техосмотра. Этот документ регламентирует некоторые нюансы в данной процедуре.
С 1 мая 2019 бумажный бланк протокола дополнят самоклеящейся меткой радиочастотной идентификации. В соответствии с пунктом 30.2 «Правил дорожного движения», владелец транспортного средства обязан закрепить метку в правой верхней части ветрового стекла, с его внутренней стороны. Эта наклейка будет вмещать информацию о прохождении технического осмотра.
Будет ли введен техосмотр на легковушки?
Глава Комитета по таможенной и налоговой политики Нина Южанина в начале 2018 года уже отмечала, что Украине придется вводить обязательный техосмотр, чтобы привести законодательную базу в соответствие с требованиями ЕС. Об этом в кабинетах министерств напоминают регулярно, но пока ни одно из предложений не имеет полноценно регламентированного процесса, который полностью исключит коррупцию.
«Я боюсь, что снова вернется старый коррупционный ТО, но то, что сам ТО вернется не обсуждается, так как в тексте «Угоды с ЕС» Украина взяла обязательство присоединиться к Директиве ЕС/40/2009 (сейчас 45) и ввести ТО!», — отмечает глава ВААИД Олег Назаренко, в свое время продвинувший отмену технического контроля.
Ранее мы писали про радиочастотные метки на авто: нововведение от МВД