Торможение во время поворота: главные проблемы маневра
Многие автомобилисты знают, что резкое торможение во время поворота, могут увенчаться неприятными последствиями. Можно или нельзя тормозить в повороте?
На самом деле, это привычка водителей, которые передвигаются на старой «классике». Раньше автомобили не имели развитые систем безопасности, например, ABS и систем стабилизации курсовой устойчивости. На таком автомобиле, резкое торможение в повороте может привести к заносу или сносу транспортного средства. В такой ситуации водитель теряет контроль над машиной.
Современные автомобили имеют подобные системы безопасности, что снижает риск при резком торможении в повороте. Электронные системы стабилизации и ABS сглаживают ошибки, и не дают автомобилю скользить по дороге. В этом их главное преимущество. Хотя законов физики они не отменяют, и, при сильном промахе со скоростью, автомобиль на дороге не удержат. Зато грамотное дозированное торможение в нежданном повороте не только не вредит, но и спасает.
Как правильно тормозить
Когда машина теряет сцепление с дорожным покрытием во время неожиданного поворота, то нужно:
- вернуть колесам сцепление с дорогой, уменьшив угол их поворота, и погасив скорость;
- прекратить выкручивать руль в сторону поворота, и, на некоторое время, вернуть его в прямое положение;
- после, периодично тормозить, гася избыточную скорость, тем самым увеличивая сцепление с асфальтом;
- когда передок авто загружен, аккуратно корректировать траекторию машины.
Ранее мы писали про комплектацию автомобиля: самые необычные опции в современных авто