В Украине установили новый рекорд: сотни авто в музее
9-12 мая в Музее авиации состоялся 10-й юбилейный фестиваль ретроавто Old Car Land
Всего же во время мероприятия посетителям показали больше 1000 ретроавто. Самому старшему из них – Ford T – 111 лет, выпущен он был в 1908 году и до сих пор на ходу. Также на выставке были представлены такие авто, как ЗиС-110, на котором ездил генеральный секретарь УССР Владимир Щербицкий, уникальная «Волга» ГАЗ-21 с автоматической коробкой передач, «Москвич-407» 1958 года первого дня выпуска конвейера, а также многие другие. К 100-летию автомобильной марки Bentley на фестивале продемонстрировали уникальный экземпляр – модель 1958 года выпуска в идеальном техническом состоянии. Ее стоимость оценивают в 450 000 евро.
Традиционно на Old Car Land вручали Гран При за лучший ретроавтомобиль. Его выбирают по многим критериям: процент оригинальности сборки авто, качество реставрационных работ, внешний и внутренний вид, технические характеристики. На десятом фестивале обладателем Гран-при, а также номинации «Лучшая реставрация иностранного авто» стал Fiat-500 1957 года выпуска. Это малолитражное легковое авто имеет кузов универсал, а максимальная скорость, которую он может развить всего 80 км/час. Собственник авто Сергей Шапкин из Одессы купил его четыре года назад за $1000, и еще $5000 вложил в ее восстановление.
Победители в номинациях:
- «Лучшая реставрация иностранного авто», второе место: BMW-728, 1985 года випуска, собственник: Виталий Гуцим.
- «Лучшая реставрация иностранного авто», третье место: Fiat-126 Р, собственник: музей техники «Фаетон».
- «Лучшая реставрация отечественного авто», первое место: ГАЗ-21 «Волга», собственник: компания «Автоклассика».
- «Лучшая реставрация отечественного авто», второе место: ВАЗ-2102, 1976 года выпуска, собственник: Анатолий Шумской.
- «Лучшая реставрация отечественного авто», третье место: «Москвич-407», 1958 года выпуска, собственник: Александр Захарченко.
- «Лучшая реставрация грузового авто»: Opel Blitz, 1941 года выпуска, собственник: Георгий Шумской.
- «Лучшая реставрация мотоцикла»: Jawa 250-559, 1964 года выпуска, собственник: Владислав Павлов.
- «Лучший кастом-автомобиль на фестивале»: ГАЗ-53 Hot Rod, 1981 года выпуска, собственник: Сергей Руснак.
- «Лучшая сохранность иностранного авто»: Rolls-Royce Silver Spirit, 1984 года выпуска, собственник: Сергей Удовиченко
- «Лучшая сохранность отечественного авто»: ВАЗ-2101 «Жигули», 1979 года выпуска, собственник: Александр Новоселов
- «Лучшая военная техника на фестивале»: танк Т-34-85, 1945 года выпуска, собственник: Валерий Райский
- «Лучший спецавтомобиль на фестивале»: БАТ-2, 1987 года выпуска, собственник: Анатолий Гальчинский
- «Лучший автобус на фестивале»: Ford F-550, 2002 года выпуска, собственник: Георгий Лукьяненко
- «Самое редкое авто на фестивале»: Alfa Romeo Giulia, 1975 года выпуска, собственник: Анатолий Недвецкий
- «Самое маленькое авто на фестивале»: Arola-20, 1982 года выпуска, собственник: технический музей «Фаетон»
- «Самая большая экспозиция фестиваля»: проект «Кузница тест-драйва»
- «Самый большой пробег у авто»: «Москвич» Сатурн, 1969 года выпуска, собственник: Валентина Афанасенко
- «Самый старый автомобиль на фестивале»: Ford T, 1912 года выпуска, собственник: Дмитрий Степанов
- «Самый старый мотоцикл на фестивале»: BMW R-71, 1940 года выпуска, собственник: Владимир Шишацкий
- «За настойчивость в реставрации»: ГАЗ-3102 «Волга», 1993 года выпуска, собственник: Дмитрий Кулик
- «Автомобиль-киногерой»: Opel Admiral, 1939 года выпуска, собственник Владислав Гридасов (ТК «Самоход»)
- «Активная клубная поддержка»: Богдан Бондаренко и клуб Citroen.
- «Приз зрительских симпатий»: Chevrolet Corvette, 1993 года выпуска, собственник: Андрей Виротченко.