"Как две капли" по ту сторону экрана: как из Василия Бондарчука сделать Рому Зверева
6 грудня 2013 16:15
На экране -- бум перевоплощений! Чтобы измениться до неузнаваемости, сегодня вовсе не обязательно делать пластическую операцию, а чтобы поправиться на десяток килограммов -- объедаться пиццей. За вас все сделают гримеры и силикон.
На проекте «Как две капли» канала «Украина» трудятся 6 пластических гримеров, 7 гримеров по косметическому гриму, 5 костюмеров и 2 парикмахера.
-- Мы работаем в такие сжатые сроки, что примерять на артистов накладные носы, щеки и маски нет времени, -- рассказывает художник по пластическому гриму Алексей Ивченко. -- Так что обходимся без проб. Но в 90% случаев попадаем в «десятку». Сложнее всего, когда форма лица артиста и создаваемого им образа очень отличается.
Непросто сделать из госпожи Могилевской хрупкую Эдит Пиаф -- часть лица надо вообще «убирать». Периодически возникают проблемы с Владимиром Дантесом. Но там обратная ситуация: парень худенький, и чтобы перевоплотить, например, в круглолицего высоколобого Филиппа Киркорова, его пришлось полностью оклеить силиконом.
В среднем на создание каждого образа уходит около 1,5 часов (при условии, что все силиконовые запчасти уже готовы). Бывает и меньше. Но, как утверждают гримеры, приклеить артисту только нос обычно сложнее, чем всю маску -- нужно тщательно маскировать границы накладки, чтобы они не бросались в глаза.
Естественно, пока артист дождется выхода на сцену, силиконовые детали могут повести себя непредсказуемо.
– Алина Гросу любит щупать грим, оттягивать «вторую кожу» – чего категорически нельзя делать, -- продолжает Алексей Ивченко. -- В итоге кусочки силикона остаются у нее в руках. Сначала мы делали ей замечания, все подклеивали. А потом махнули рукой -- поняли, что бесполезно.
Как это делается
Основной материал пластического грима -- силикон. Чтобы из Василия Бондарчука получился Рома Зверев, нужно сделать несколько шагов.
Шаг 1. Лицо покрывается защитным средством, а сверху -- слоем гипса. Когда он застывает, получается что-то вроде негатива.
Шаг 2. В полученную гипсовую форму заливают специальный материал -- это маска лица артиста.
Шаг 3. На гипсовом исходнике с помощью вязкой скульптурной массы долепливают губы, нос, бровные дуги, щеки, челюсть. Словом, все, чего не хватает артисту, чтобы достичь максимального сходства с конкретным образом. Бондарчуку приделали только нос.
Шаг 4. С полученного «объекта» снимается еще одна форма -- маска Зверева.
Шаг 5. Маски лица артиста и его героя соединяются. Между ними заливается силикон или жидкий латекс. Когда он застывает, получается силиконовая маска (в данной ситуации -- нос): снаружи -- с лицом Ромы Зверева, внутри -- Бондарчука.
Шаг 6. Теперь «вторую кожу» остается посадить на клей и придать ей нужный тон с помощью тонального крема или пудры.
На проекте «Как две капли» канала «Украина» трудятся 6 пластических гримеров, 7 гримеров по косметическому гриму, 5 костюмеров и 2 парикмахера.
-- Мы работаем в такие сжатые сроки, что примерять на артистов накладные носы, щеки и маски нет времени, -- рассказывает художник по пластическому гриму Алексей Ивченко. -- Так что обходимся без проб. Но в 90% случаев попадаем в «десятку». Сложнее всего, когда форма лица артиста и создаваемого им образа очень отличается.
Непросто сделать из госпожи Могилевской хрупкую Эдит Пиаф -- часть лица надо вообще «убирать». Периодически возникают проблемы с Владимиром Дантесом. Но там обратная ситуация: парень худенький, и чтобы перевоплотить, например, в круглолицего высоколобого Филиппа Киркорова, его пришлось полностью оклеить силиконом.
В среднем на создание каждого образа уходит около 1,5 часов (при условии, что все силиконовые запчасти уже готовы). Бывает и меньше. Но, как утверждают гримеры, приклеить артисту только нос обычно сложнее, чем всю маску -- нужно тщательно маскировать границы накладки, чтобы они не бросались в глаза.
Естественно, пока артист дождется выхода на сцену, силиконовые детали могут повести себя непредсказуемо.
– Алина Гросу любит щупать грим, оттягивать «вторую кожу» – чего категорически нельзя делать, -- продолжает Алексей Ивченко. -- В итоге кусочки силикона остаются у нее в руках. Сначала мы делали ей замечания, все подклеивали. А потом махнули рукой -- поняли, что бесполезно.
Как это делается
Основной материал пластического грима -- силикон. Чтобы из Василия Бондарчука получился Рома Зверев, нужно сделать несколько шагов.
Шаг 1. Лицо покрывается защитным средством, а сверху -- слоем гипса. Когда он застывает, получается что-то вроде негатива.
Шаг 2. В полученную гипсовую форму заливают специальный материал -- это маска лица артиста.
Шаг 3. На гипсовом исходнике с помощью вязкой скульптурной массы долепливают губы, нос, бровные дуги, щеки, челюсть. Словом, все, чего не хватает артисту, чтобы достичь максимального сходства с конкретным образом. Бондарчуку приделали только нос.
Шаг 4. С полученного «объекта» снимается еще одна форма -- маска Зверева.
Шаг 5. Маски лица артиста и его героя соединяются. Между ними заливается силикон или жидкий латекс. Когда он застывает, получается силиконовая маска (в данной ситуации -- нос): снаружи -- с лицом Ромы Зверева, внутри -- Бондарчука.
Шаг 6. Теперь «вторую кожу» остается посадить на клей и придать ей нужный тон с помощью тонального крема или пудры.