Кураж: мужем Аллы Пугачевой мог стать Сергей Безруков
18 квітня 2014 13:57
В телефильме «Кураж», который снял второй муж Аллы Пугачевой, фамилия певицы ни разу не упоминается, но уж больно главная героиня на нее похожа. Режиссер Александр Стефанович играет в сериале самого себя. Незадолго до съемок он даже сделал пластическую операцию.
Создатели сериала не устают повторять, что сериал ни в коем случае не надо воспринимать как байопик Аллы Пугачевой - это история о молодости режиссера, который в 1970-е работал на «Мосфильме», снимал музыкальные фильмы и был женат на будущей Примадонне.
Стефанович и начинающая певица Пугачева познакомились в 1976 году, их представил друг другу поэт-песенник Леонид Дербенев. Как позже вспоминал Александр, во время ужина в ресторане Алла порезала руку ножом и кровью написала на первой странице записной книжки Стефановича: «Определите на досуге мою группу. Потому как петь - мое кровное дело». В таких влюбляются сразу! Вскоре начался бурный роман, который продолжился браком и закончился в 1982 году довольно скандальным разводом. Фильм «Кураж» снят по мотивам одноименной книги Александра Стефановича, которая выходит в свет одновременно с сериалом.
Сначала на роль Алекса в современности Стефанович пригласил своего любимого актера Сергея Безрукова, но тот от предложения отказался. С другими кандидатами тоже не получилось, поэтому пришлось пойти на крайние меры.
- Если честно, я не хотел играть в своем же фильме, но все сложилось как сложилось, - говорит Александр Стефанович. – Помню, как, посмотрев на себя в зеркало, понял, что недоволен своим внешним видом. Решил сделать круговую подтяжку лица. С лицом, обмотанным бинтами, приходил потом на площадку – то еще было зрелище. Заодно похудел на 15 кг – почти перестал есть. Мера жесткая, но ничего более эффективного пока не придумали.
В это же время режиссер искал исполнительницу главной роли – певицы по имени Галла. Через кастинг прошли около 500 актрис. Но только когда Александр Стефанович познакомился с артисткой театра «Ленком» Александрой Волковой (встречу устроила знакомая кастинг-директор), понял, что Примадонна найдена.
Сама Пугачева повторяет, что никогда не считала себя хорошей вокалисткой, зато каждую песню старалась на сцене прожить. В фильме звучит 17 хитов Аллы Пугачевой. Поет их Дина Гарипова - победительница первого сезона шоу «Голос». Для Волковой же самым сложным было исполнить эти уже записанные композиции под фонограмму. Здесь важно было по-настоящему прочувствовать песню, как это делала Пугачева. Больше всего дублей потребовалось, чтобы записать «Не отрекаются любя» - уж очень она эмоциональная. Гарипова в фильме не только поет, но и играет секретаршу руководителя «Мосфильма».
На гардероб главных героев тоже не поскупились. Только для исполнительницы роли Галлы сшили почти полсотни платьев и костюмов, а бижутерию, обувь и сумочки искали на блошиных рынках и в магазинах, предлагающих винтаж. В 1970-х у костюмеров с этим было гораздо больше проблем: достать материал для нового концертного платья было практически невозможно. Например, на одно из платьев Пугачевой в стиле балахон в 1978 году понадобилось аж 15 м крепдешина, который купили в Узбекистане. Певица потом не раз в нем выступала и, по ее словам, заносила до дыр. Александра Волкова после съемок оставила на память несколько платьев и шляпку своей героини. Подарили актрисе и написанный специально для фильма портрет, где она в образе Галлы. А Владимиру Фекленко режиссер презентовал собственные часы Seiko (такие он носил сорок лет назад) с гравировкой: «Алексу от Алекса».
На съемках Фекленко научился лихо водить «копейку». Вишневые «жигули» образца 1970-х и белый «кадиллак» того же времени брали в аренду у коллекционеров. На «жигулях» в те годы ездил сам Стефанович. Однажды он не поделил дорогу с авто Леонида Брежнева.
- Это реальный эпизод из моей жизни, - говорит Стефанович. – Мы с Аллой ехали как-то на моей новенькой машине, а параллельно на «кадиллаке» двигался Леонид Ильич. Его кортеж ехал медленно, но обогнать, сами понимаете, было невозможно. Оставалось лишь материться, что я и делал. Собственно, этим же занимается в сцене и герой Фекленко, поэтому зрители услышат характерное «пи-пи». (Смеется.)
Создатели сериала не устают повторять, что сериал ни в коем случае не надо воспринимать как байопик Аллы Пугачевой - это история о молодости режиссера, который в 1970-е работал на «Мосфильме», снимал музыкальные фильмы и был женат на будущей Примадонне.
Стефанович и начинающая певица Пугачева познакомились в 1976 году, их представил друг другу поэт-песенник Леонид Дербенев. Как позже вспоминал Александр, во время ужина в ресторане Алла порезала руку ножом и кровью написала на первой странице записной книжки Стефановича: «Определите на досуге мою группу. Потому как петь - мое кровное дело». В таких влюбляются сразу! Вскоре начался бурный роман, который продолжился браком и закончился в 1982 году довольно скандальным разводом. Фильм «Кураж» снят по мотивам одноименной книги Александра Стефановича, которая выходит в свет одновременно с сериалом.
Сначала на роль Алекса в современности Стефанович пригласил своего любимого актера Сергея Безрукова, но тот от предложения отказался. С другими кандидатами тоже не получилось, поэтому пришлось пойти на крайние меры.
- Если честно, я не хотел играть в своем же фильме, но все сложилось как сложилось, - говорит Александр Стефанович. – Помню, как, посмотрев на себя в зеркало, понял, что недоволен своим внешним видом. Решил сделать круговую подтяжку лица. С лицом, обмотанным бинтами, приходил потом на площадку – то еще было зрелище. Заодно похудел на 15 кг – почти перестал есть. Мера жесткая, но ничего более эффективного пока не придумали.
В это же время режиссер искал исполнительницу главной роли – певицы по имени Галла. Через кастинг прошли около 500 актрис. Но только когда Александр Стефанович познакомился с артисткой театра «Ленком» Александрой Волковой (встречу устроила знакомая кастинг-директор), понял, что Примадонна найдена.
Сама Пугачева повторяет, что никогда не считала себя хорошей вокалисткой, зато каждую песню старалась на сцене прожить. В фильме звучит 17 хитов Аллы Пугачевой. Поет их Дина Гарипова - победительница первого сезона шоу «Голос». Для Волковой же самым сложным было исполнить эти уже записанные композиции под фонограмму. Здесь важно было по-настоящему прочувствовать песню, как это делала Пугачева. Больше всего дублей потребовалось, чтобы записать «Не отрекаются любя» - уж очень она эмоциональная. Гарипова в фильме не только поет, но и играет секретаршу руководителя «Мосфильма».
На гардероб главных героев тоже не поскупились. Только для исполнительницы роли Галлы сшили почти полсотни платьев и костюмов, а бижутерию, обувь и сумочки искали на блошиных рынках и в магазинах, предлагающих винтаж. В 1970-х у костюмеров с этим было гораздо больше проблем: достать материал для нового концертного платья было практически невозможно. Например, на одно из платьев Пугачевой в стиле балахон в 1978 году понадобилось аж 15 м крепдешина, который купили в Узбекистане. Певица потом не раз в нем выступала и, по ее словам, заносила до дыр. Александра Волкова после съемок оставила на память несколько платьев и шляпку своей героини. Подарили актрисе и написанный специально для фильма портрет, где она в образе Галлы. А Владимиру Фекленко режиссер презентовал собственные часы Seiko (такие он носил сорок лет назад) с гравировкой: «Алексу от Алекса».
На съемках Фекленко научился лихо водить «копейку». Вишневые «жигули» образца 1970-х и белый «кадиллак» того же времени брали в аренду у коллекционеров. На «жигулях» в те годы ездил сам Стефанович. Однажды он не поделил дорогу с авто Леонида Брежнева.
- Это реальный эпизод из моей жизни, - говорит Стефанович. – Мы с Аллой ехали как-то на моей новенькой машине, а параллельно на «кадиллаке» двигался Леонид Ильич. Его кортеж ехал медленно, но обогнать, сами понимаете, было невозможно. Оставалось лишь материться, что я и делал. Собственно, этим же занимается в сцене и герой Фекленко, поэтому зрители услышат характерное «пи-пи». (Смеется.)