Чулпан Хаматова боится превратиться в карикатуру
30 грудня 2016 15:39
Скоро на Первом канале покажут сериал Таинственная страсть снятый по последнему оконченному роману Василия Аксенова. Продюсер Денис Евстигнеев назвал этот телепроект выстраданным – работа над ним длилась больше трех лет, что для современного кинопроизводства возмутительно долго. «ТН» выяснила, кто еще, кроме продюсера, страдал на съемках этой эпохальной картины о поэтах-шестидесятниках.
Читайте также: Чулпан Хаматова потребовала на съемках трусы
У Аксенова в романе фамилии героев зашифрованы, но разгадать, кто за кем прячется, несложно, да и сам автор в предисловии к изданию назвал некоторых людей: Ян Тушинский – это Евгений Евтушенко, Нэлла Аххо – Белла Ахмадулина, Роберт Эр – Роберт Рождественский, Антон Андреотис – Андрей Вознесенский, Влад Вертикалов – Владимир Высоцкий, ну а Ваксон – это сам Василий Аксенов.
Подбор актеров тянулся бесконечно долго. Лишь с ролью Яна Тушинского продюсеры определились почти сразу, предложив ее Филиппу Янковскому. Ну и с Вертикаловым было более-менее понятно.
– После фильма Высоцкий. Спасибо, что живой сложно сыграть Высоцкого лучше, чем Сергей Безруков, – признается Денис Евстигнеев. – Поэтому мы приняли решение пригласить его на роль Вертикалова, но не делать никакого пластического грима.
Нэллу Аххо играет Чулпан Хаматова, которая призналась, что согласилась на роль не без трепета, хотя Белла Ахмадулина у нее в числе любимых поэтов.
– Как только Денис Евстигнеев начал говорить: «Не хотела бы ты сыграть…» – я почему-то сразу поняла, что сейчас он произнесет имя Беллы Ахмадулиной. Я была счастлива услышать это! – рассказывает Чулпан Хаматова. – Конечно, пытаюсь показать характерные для Ахмадулиной пластику, голос, певучесть, шею, устремленный куда-то взгляд, которым она отовсюду вычерпывала Бога, небо. Но больше всего я переживаю за другое. В сценах, где читаю стихи, мне каждый раз до озноба страшно – боюсь, чтобы это не превратилось в карикатуру, хочется, чтобы было достоверно. У меня есть робкая надежда, что зрители, влюбленные в поэтов, которых мы играем, не будут слишком строгими, дадут нам карт-бланш.
Алексей Морозов, исполнивший в сериале главную роль – Ваксона, говорит, что режиссер Влад Фурман увидел его на сцене театра во время девятичасового прогона спектакля.
Читайте также: Чулпан Хаматова чуть не покончила собой
– Фурман подошел ко мне за кулисами, – вспоминет Алексей Морозов, – и попросил сделать пробу, которую он там же и снял на свой мобильный телефон. Отправили запись Денису Евстигнееву. Шли годы… И вот наконец меня вызвали из Питера в Москву на официальные кинопробы.
Готовясь к роли, Алексей Морозов прочитал все, что Василий Павлович написал, а также книгу воспоминаний Александра Кабакова и Евгения Попова «Аксенов», которая ему особенно помогла.
– Кое-что мне подсказал Георгий Тараторкин, он был лично знаком с писателем, – говорит Алексей Морозов. – К примеру, открыл мне такую деталь: Аксенов, когда курил, присаживался на корточки, как какой-нибудь школьник. Еще он подтвердил тот факт, что с Евтушенко Аксенов всю жизнь был на ножах – в основном из-за женщин, вечно они кого-то делили. Они были такими друзьями-врагами.
В романе «Таинственная страсть» Аксенов часто упоминает о чем-то «Пролетающем-Мгновенно-Тающем» – некой творческой силе, незримо присутствующей рядом с поэтами. Можно, конечно, было проигнорировать эту силу – ну как показать снисходящее на поэта вдохновение? Однако не таков режиссер Влад Фурман, чтобы бежать от сложностей!
– Когда снимали эпизод, в котором Ваксон работает над своим романом, – вспоминал Алексей Морозов, – оператор придумал такой ход: установил две стремянки с обеих сторон от письменного стола, натянул между ними веревку, к которой прикрепил камеру. Во время съемки она, медленно вращаясь, долго снимала мою макушку. Таким образом показана творческая сила, как бы кружащая над писателем.
Поэты-шестидесятники были богемой, нередко ездили с концертами за границу, откуда привозили ультрамодные вещи, о которых в СССР можно было лишь мечтать. Почти все они слыли франтами и стилягами. Костюмы для актеров Таинственной страсти шили на заказ в ателье. А за тканью художница по костюмам несколько раз ездила в Италию.
– Евтушенко до сих пор остается большим модником, – рассказывает про своего героя Филипп Янковский. – Художники постарались на славу, и у меня в сериале просто изумительные костюмы. Иногда даже устаю переодеваться.
Главная сюжетная линия Таинственной страсти – история любви Ваксона к молодой и прекрасной Ралиссе, роль которой исполнила Юлия Пересильд. В основе – настоящий роман Василия Аксенова и Майи Кармен: когда между ними вспыхнуло чувство, оба были насвободны.
Читайте также: Михаил Боярский: терпеть не могу внимания к себе: мне стыдно!
– Низкий поклон сценаристу Елене Райской, – улыбается Алексей Морозов, – благодаря ей у меня в сериале три постельные сцены – с тремя прекрасными женщинами! С Юлей Пересильд играть любовь было необыкновенно легко. Она потрясающая. Достаточно только к ней «подключиться», настроиться на ее волну. Хотя вообще постельные сцены – это каторжный труд. С актрисой Юлией Хлыниной, моей сериальной женой, мы до изнеможения прыгали друг на друге, изображая страсть. Камера была установлена под кроватью с продавленными пружинами, а нам приходилось «гарцевать», нещадно потея, по десять минут подряд. Признаюсь, физически это не так-то просто и совсем не весело.
Самой сложной для Алексея Морозова оказалась сцена из заключительной серии. В ней Ваксона вызывают в кабинет генерала КГБ и предлагают покинуть родину. Генерал обвиняет писателя во всех смертных грехах и под конец заявляет: «Если вы не любите нашу страну, уезжайте!».
– Мне хорошо запомнилась единственная фраза, которую произнес Ваксон в ответ: «Вообще-то эта страна моя!» – рассказывет Алексей. – Мы очень долго снимали этот эпизод, было множество дублей, и с каждым дублем мне становилось все хуже и хуже. Я так поверил во все происходящее с моим героем, что после съемки лег у себя в грим-вагоне и попросил ребят меня не трогать – надо было прийти в себя, успокоиться.
Смотрите онлайн интервью с актрисой Чулпан Хаматовой:
Читайте также: Чулпан Хаматова потребовала на съемках трусы
У Аксенова в романе фамилии героев зашифрованы, но разгадать, кто за кем прячется, несложно, да и сам автор в предисловии к изданию назвал некоторых людей: Ян Тушинский – это Евгений Евтушенко, Нэлла Аххо – Белла Ахмадулина, Роберт Эр – Роберт Рождественский, Антон Андреотис – Андрей Вознесенский, Влад Вертикалов – Владимир Высоцкий, ну а Ваксон – это сам Василий Аксенов.
Подбор актеров тянулся бесконечно долго. Лишь с ролью Яна Тушинского продюсеры определились почти сразу, предложив ее Филиппу Янковскому. Ну и с Вертикаловым было более-менее понятно.
– После фильма Высоцкий. Спасибо, что живой сложно сыграть Высоцкого лучше, чем Сергей Безруков, – признается Денис Евстигнеев. – Поэтому мы приняли решение пригласить его на роль Вертикалова, но не делать никакого пластического грима.
Нэллу Аххо играет Чулпан Хаматова, которая призналась, что согласилась на роль не без трепета, хотя Белла Ахмадулина у нее в числе любимых поэтов.
– Как только Денис Евстигнеев начал говорить: «Не хотела бы ты сыграть…» – я почему-то сразу поняла, что сейчас он произнесет имя Беллы Ахмадулиной. Я была счастлива услышать это! – рассказывает Чулпан Хаматова. – Конечно, пытаюсь показать характерные для Ахмадулиной пластику, голос, певучесть, шею, устремленный куда-то взгляд, которым она отовсюду вычерпывала Бога, небо. Но больше всего я переживаю за другое. В сценах, где читаю стихи, мне каждый раз до озноба страшно – боюсь, чтобы это не превратилось в карикатуру, хочется, чтобы было достоверно. У меня есть робкая надежда, что зрители, влюбленные в поэтов, которых мы играем, не будут слишком строгими, дадут нам карт-бланш.
Алексей Морозов, исполнивший в сериале главную роль – Ваксона, говорит, что режиссер Влад Фурман увидел его на сцене театра во время девятичасового прогона спектакля.
Читайте также: Чулпан Хаматова чуть не покончила собой
– Фурман подошел ко мне за кулисами, – вспоминет Алексей Морозов, – и попросил сделать пробу, которую он там же и снял на свой мобильный телефон. Отправили запись Денису Евстигнееву. Шли годы… И вот наконец меня вызвали из Питера в Москву на официальные кинопробы.
Готовясь к роли, Алексей Морозов прочитал все, что Василий Павлович написал, а также книгу воспоминаний Александра Кабакова и Евгения Попова «Аксенов», которая ему особенно помогла.
– Кое-что мне подсказал Георгий Тараторкин, он был лично знаком с писателем, – говорит Алексей Морозов. – К примеру, открыл мне такую деталь: Аксенов, когда курил, присаживался на корточки, как какой-нибудь школьник. Еще он подтвердил тот факт, что с Евтушенко Аксенов всю жизнь был на ножах – в основном из-за женщин, вечно они кого-то делили. Они были такими друзьями-врагами.
В романе «Таинственная страсть» Аксенов часто упоминает о чем-то «Пролетающем-Мгновенно-Тающем» – некой творческой силе, незримо присутствующей рядом с поэтами. Можно, конечно, было проигнорировать эту силу – ну как показать снисходящее на поэта вдохновение? Однако не таков режиссер Влад Фурман, чтобы бежать от сложностей!
– Когда снимали эпизод, в котором Ваксон работает над своим романом, – вспоминал Алексей Морозов, – оператор придумал такой ход: установил две стремянки с обеих сторон от письменного стола, натянул между ними веревку, к которой прикрепил камеру. Во время съемки она, медленно вращаясь, долго снимала мою макушку. Таким образом показана творческая сила, как бы кружащая над писателем.
Поэты-шестидесятники были богемой, нередко ездили с концертами за границу, откуда привозили ультрамодные вещи, о которых в СССР можно было лишь мечтать. Почти все они слыли франтами и стилягами. Костюмы для актеров Таинственной страсти шили на заказ в ателье. А за тканью художница по костюмам несколько раз ездила в Италию.
– Евтушенко до сих пор остается большим модником, – рассказывает про своего героя Филипп Янковский. – Художники постарались на славу, и у меня в сериале просто изумительные костюмы. Иногда даже устаю переодеваться.
Главная сюжетная линия Таинственной страсти – история любви Ваксона к молодой и прекрасной Ралиссе, роль которой исполнила Юлия Пересильд. В основе – настоящий роман Василия Аксенова и Майи Кармен: когда между ними вспыхнуло чувство, оба были насвободны.
Читайте также: Михаил Боярский: терпеть не могу внимания к себе: мне стыдно!
– Низкий поклон сценаристу Елене Райской, – улыбается Алексей Морозов, – благодаря ей у меня в сериале три постельные сцены – с тремя прекрасными женщинами! С Юлей Пересильд играть любовь было необыкновенно легко. Она потрясающая. Достаточно только к ней «подключиться», настроиться на ее волну. Хотя вообще постельные сцены – это каторжный труд. С актрисой Юлией Хлыниной, моей сериальной женой, мы до изнеможения прыгали друг на друге, изображая страсть. Камера была установлена под кроватью с продавленными пружинами, а нам приходилось «гарцевать», нещадно потея, по десять минут подряд. Признаюсь, физически это не так-то просто и совсем не весело.
Самой сложной для Алексея Морозова оказалась сцена из заключительной серии. В ней Ваксона вызывают в кабинет генерала КГБ и предлагают покинуть родину. Генерал обвиняет писателя во всех смертных грехах и под конец заявляет: «Если вы не любите нашу страну, уезжайте!».
– Мне хорошо запомнилась единственная фраза, которую произнес Ваксон в ответ: «Вообще-то эта страна моя!» – рассказывет Алексей. – Мы очень долго снимали этот эпизод, было множество дублей, и с каждым дублем мне становилось все хуже и хуже. Я так поверил во все происходящее с моим героем, что после съемки лег у себя в грим-вагоне и попросил ребят меня не трогать – надо было прийти в себя, успокоиться.
Смотрите онлайн интервью с актрисой Чулпан Хаматовой: