Режиссер Питер Вебер о Скарлетт Йоханссон: "Она готовится рожать"
Британский режиссер Питер Веббер стал главой жюри Одесского кинофестиваля 2014. Имя 46-летнего режиссера связано с такими известными фильмами, как Девушка с жемчужной сережкой и Ганнибал: Восхождение. Режиссер работал со множеством голливудских звезд и приехал в Украину, чтобы оценить киноработы пятого международного Одесского кинофестиваля.
Когда вам предложили стать председателем членов жюри на Одесском кинофестивале 2014 вы сразу согласились, или сомневались из-за политической ситуации в Украине?
– Нет, я не думал о политической ситуации, даже наоборот. Я считаю, что культура должна поддерживаться, особенно в такие сложные моменты, как сейчас. Культура дает людям чувство осмысленности, важности чего-то, за что стоит бороться; а также она помогает людям находить общий язык. И даже, если бы вопрос стоял из-за политической ситуации, он скорее бы повлиял на мое решение принять приглашение.
В начале карьеры вы работали киномонтажором. Правда, что на фестивале в Бухаресте (Румыния) вы заявили об одном фильме, который испортили плохим монтажом?
– Я был одним из членов жюри в Бухаресте, это был конкурс короткометражек. Но много из фильмов длись по 45 минут и по часу. То есть истории были слишком затянуты, и их можно было сократить, вот, что я сказал. Но я не говорил о конкретном фильме из сорока конкурсных, не называл автора. Интересно, откуда вы все это узнали, в интернете, наверное…(смеется, – прим.ред.).
Какие критерии оценки фестивальных фильмов? Как можно выбрать лучшие?
– Я так же, как и вы, человек, поэтому моя оценка будет субъективной. С этой целью создается целое жюри, в которое входят режиссеры, монтажеры, актеры и еще разные специалисты. Мы все смотрим на фильмы по-разному. То, что мы профессионалы, просто дает нам дополнительные знания и критерии. Но на самом деле процесс сам похож на ситуацию, как если бы вышли из кинотеатра, засели в баре за греновухой и начали обсуждать фильмы. У нас все протекает схоже, мы тоже люди…
У вас есть диплом искусствоведа, как вы используете эти знания в работе и непосредственно в судействе на кинофестивале?
– Мое образование в истории искусства в первую очередь формирует мои эстетические вкусы. Безусловно, в любой картине есть такие вещи, как освещение, композиция, на это все я смотрю по-своему. Многое из искусства помогает мне в работе над кино.
Читайте также: Беременная Скарлетт Йоханссон снялась в новой рекламе Dolce&Gabbana
Вы уже работали со Скарлетт Йоханссон в фильме Девушка с жемчужной сережкой. Тогда ей было всего 19 лет, и это была одна из ее первых работ в кино. Планируете снять ее еще в одном из своих фильмов?
– Пока планов нет, тогда она еще неизвестной. Сейчас она стала большой голливудской звездой, не уверен, что согласится играть в моем фильме. И, насколько я слышал, сейчас Скарлетт беременна. Мы не друзья и не созваниваемся сейчас.
Вы думали над тем, что именно с вашего фильма начался стремительный рост ее карьеры?
– Да, возможно. Но не только с Девушки с жемчужной сережкой, а и с Трудности перевода. Если вдруг будет хороший сценарий, и я увижу на главную роль именно Йоханссон, тогда почему бы и нет, предложу. Но сейчас предложений нет, а она пока с женихом в Париже (Франция), где готовится стать матерью.
Читайте также: Скарлетт Йоханссон стала жертвой фотошопа
Над чем и с кем вы сейчас работаете?
– Сейчас я работаю над фильмом Piano Tuner (Настройщик пианино), по мотивам новеллы Дэниала Мэсона. Пока что только работаем над сценарием, роли не утверждены.
Автор: Юлия Мясоедова.
Смотрите онлайн-видео трейлера к фильму Девушка с жемчужной сережкой: