Светлана Зельбет: Артист должен работать в театре
Известная актриса Светлана Зельбет, которая сыграла роль Вероники в 100-серийном детективной мелодраме Райское место канала Украина, в эксклюзивном интервью TV.UA рассказала о своей героине, работе на телевидении, переезде в Киев и многом другом.
Вы в сериале «Райское место» играете Веронику, расскажите, какая она? Это негативный персонаж?
Понимаете, любых персонажей, хороших или плохих, опять же, исходя из их поступков, мы, артисты должны оправдывать, мы должны верить в то, что мы делаем, иначе это будет неправда. И для меня совершенно оправданы все эти, на первый взгляд, нехорошие вещи, которые делает Вероника. Я понимаю мотивацию Вероники – почему она это делает. А уж к чему это приводит… Но на мой взгляд, она совершенно симпатичная женщина, которая живет «на полную катушку». Она с чувством юмора, она очень легкая, очень веселая фееричная женщина, которая в этой жизни решила попробовать все.
То есть она будет бороться за свое?
Да. Причем даже не то, что бороться, для окружающих она сделает вид, что вообще ничего не происходит. То есть ее позиция: все нормально ребята, все в порядке, я это все в принципе предвидела и все уже распланировала, так что не волнуйтесь. А на самом деле, конечно, ей тяжело это принять. Собственно говоря, поэтому и можно создавать такие большие истории, где масса разных вариантов развития образов и сюжета. Потому что одно маленькое событие влечет за собой кучу других событий, все это закручено, заверчено так, что в результате выльется во что-то, я надеюсь хорошее (смеется). Посмотрим, как зрители канала «Украина» оценят эту картину.
У вас есть опыт работы на телевидении. Помог он вам в дальнейшем как-то в вашей актерской карьере?
Нет. Я вам больше скажу, если честно, я толком то и не распробовала это телевидение. Потому что я тогда была еще подростком, мне было двенадцать – тринадцать лет. Я была настолько больна театром и всем, что там происходит, что все остальное я воспринимала, как веселое и временное приключение. Я всегда знала, что все равно вернусь в свой театр. Телевидение – это совершенно другая профессия.
Понятно, что у ведущего обязательно должен быть подвешен язык, то есть ты должен ориентироваться в любой ситуации: ты должен быстро найти, что ответить, как вырулить из сложной ситуации, и главное, сделать это филигранно и правильно. Это трудновато, наверное, было. В том возрасте я хотела все успеть и все попробовать. Поэтому нет, для актерской карьеры, мне это точно ничего не дало. Скорей всего актерство мне помогало существовать в кадре, как ведущей.
Скажите, тяжело выходить из образа своего героя, когда вы уже целиком и полностью в него вжились? Сложно переключаться?
Нет, переключаться мне не сложно, у меня двое детей хочешь, не хочешь, заставят. Но конечно есть определенная тоска, когда заканчивается проект, а тем более, когда это значимая для тебя роль. Да, конечно, внутри что-то щемит.
Вы лауреат многих международных фестивалей. Расскажите об этом…Как удалось собрать столько наград?
Ну, это все, что мы с театром юного актера ездили: Америка, Италия, Швейцария, Германия, Франция, Турция. Мы же не просто на гастроли ездили, многие гастроли были посвящены фестивалям. Да, мы действительно занимали там очень много мест. У нас был чудеснейший спектакль, который мы поставили на мюзикл Лайонела Барта «Оливер Твист».
Мы с этим спектаклем, конечно, кучу призов навыигрывали. Причем было очень смешно, потому что, когда мы только поставили этот спектакль, мне было лет одиннадцать. А там же в основном история о мальчике: как он попадает сначала в детский дом, потом к этим воришкам. И мы сначала воришек играли. Потом я выросла и поступила в институт. Но, когда я пришла из института я снова играла в этом же спектакле, только уже как дипломированный специалист и взрослую роль. Я играла Нэнси. В результате получилось, что я этот спектакль лет пятнадцать – семнадцать играла.
Ого! А где вам больше нравится играть в театре или в кино?
Даже не скажу. Это настолько полярные вещи. Абсолютно полярные вещи. И органика совершенно разная. Нет, не скажу. Я тринадцать лет прослужила в драматическом театре и мне, конечно, последнее время театра жутко не хватает. Артист должен работать в театре, это обязательно. И так как у меня сейчас этого нет, я испытываю очень большую потребность в этом. Потому что, театр и кино — это настолько разные вещи, даже на энергетическом уровне.
Когда ты выходишь на сцену и перед тобой целый зал, ты такой безумный заряд энергии получаешь, который не сравниться ни с чем. А съемки — это немножко другое. Но съемки я тоже безумно люблю и обожаю, особенно если работать с таким коллективом как сейчас. Потому что здесь вообще семья. Иногда бывает, мимо проезжаешь, и съемок у тебя вроде нет, но все равно заезжаешь, чтобы просто посидеть пообщаться. Потому что ну, правда, здесь настоящая семья.
Вы живете в Киеве уже четыре года. Не жалеете, что переехали?
Нет, ну что вы! Нисколько. Я жалею только о том, что у меня сейчас нет возможности работать в театре.
А вы не пробовали здесь в какой-то театр устроиться?
Честно пробовала. Но это очень сложно.
Почему?
У меня есть одно маленькое «но»: я могу работать только в русскоязычном театре. Я очень хорошо понимаю украинский язык, но я принципиально не хочу на нем ни говорить, ни работать, потому что знаю, что буду это делать не совсем правильно. Мне бы не хотелось, живя в этой стране, коверкать и уродовать этот красивый язык. Я привыкла делать либо хорошо, либо вообще не делать. К сожалению, пока хорошо я этого делать не могу, поэтому для меня открыты только сцены русскоязычных театров. И вообще очень сложно, потому что театров мало, а артистов при этом… И Карпенко-Карого и Университет Культуры каждый год выпускают артистов. А сколько народу приезжает в Киев?
Я пробовала устроиться еще, когда только приехала в Киев. Тогда я столкнулась с тем, что в одном театре мне художественный руководитель сказал: «Деточка, я тебя даже слушать не буду, а то вдруг ты мне понравишься, и я расстроюсь. А зачем мне это надо? Взять я тебя в любом случае не смогу». Поэтому какой-то замкнутый круг получается. Есть какие-то антрепризные спектакли, но пока, почему-то, в моей жизни их нет. Наверное, так и надо. Я в этом плане фаталист, я знаю, что, если чего-то очень хотеть, то это обязательно в твоей жизни случится. Я знаю, что театр в моей жизни будет. А сейчас я достаточно снимаюсь в кино. Всему свое время.
Расскажите, как вам работается на одной площадке с мужем – режиссером?
На работе мы практически не видимся. А вообще прекрасно. У нас есть негласное правило, что работа – это работа и в дом мы ее не несем. Вплоть до того, что Дмитрий перед каждым проектом устраивает индивидуальные встречи с артистами, когда обсуждается роль, проводится предварительная репетиция, проговариваются какие-то знаковые вещи. Так чтобы вы понимали, я к нему записываюсь.
Дмитрий вас критикует и относится как к остальным?
Абсолютно. Даже может быть придирчивей, чем ко многим остальным. У нас такого нет, типа: «Зая, все будет хорошо, сиди, все нормально». Нет. Потому что мы никогда не смешиваем профессиональную жизнь и свою личную.
Вы очень хорошо выглядите!
Спасибо.
В чем ваш секрет?
Ну, лукавить не буду, скажу честно, что касается моей «стройной» фигуры, мне помогло то, что у меня родился второй ребенок, а мы тогда жили на пятом этаже, в доме без лифта (смеется). Коляску на первом этаже особо негде оставить, поэтому берешь это все с ребеночком внутри и идешь — это, когда совсем маленький был, а когда постарше — в одну руку детеныша, в другую колясочку и вперед. А еще у меня была собачка в это время. То есть, раз десять – двенадцать туда обратно, хочешь, не хочешь, а побегаешь. Ну а потом, в свободное от работы время хожу спортом заниматься.
В спортзал ходите?
Да, мне нравится. Но честно скажу, я в спортзал пошла не так давно. Вот у меня сейчас годовая карточка закончилась, и я ее продлила. То есть год я хожу. До этого, за свои тридцать восемь лет, вообще ничего не делала. Ну, опять же, когда есть театр в принципе это ненужно, потому что у нас постоянные спектакли, тренинги – это физическая нагрузка колоссальная. Ну а потом пятый этаж без лифта (смеется).
Как вы считаете, почему зрителю стоит посмотреть сериал «Райское место» и особенно в новогодние праздники?
Эта история закручивается в Новый год. То есть начало всей этой истории – новогоднее. А в целом, что касается сериала, здесь я больше субъективна, чем объективна. Потому что мы во время съемок такой кайф испытываем, даже представить невозможно, что может получиться плохой фильм. Там постоянно что-то происходит, какие-то перипетии. Мы порой сами не знаем, что происходит.
Плюс безумное количество очень талантливых артистов. Кастинг просто потрясающий! И это такое счастье и такая радость быть в кадре с этими профессионалами. Очень много интереснейших персонажей. К слову говоря, я свою эту чумную Веронику просто обожаю. Это просто женщина-огонь. Здесь, правда очень интересная история и очень много любопытных судеб. Сейчас жить нелегко, поэтому хочется как-то отвлечься, хочется положительных эмоций.
И мне кажется, что этот сериал может все это зрителю дать. В этот сериал можно полностью погрузиться и не смотреть новости, которые пугают и угнетают. Очень здорово, что зритель сможет вместе с нами проживать все эти перипетии. То есть хоть как-то, хоть на этот час, пока идет серия, зритель сможет отвлекаться и сопереживать нам. Мне безумно нравится все, что здесь происходит. Поэтому мне кажется, что зрителю тоже понравится.