Лиам Нисон раскрыл тайну своего возраста
В украинский прокат вышел фильм Пассажир, в котором британский актер играет главную роль. 65-летний Лиам Нисон рассказал Теленеделе о тайне своего возраста, о том, чему учит сыновей и почему избегает драк.
Эффект бабочки
В триллере «Пассажир» к вашему герою в вагоне поезда подсаживается незнакомка и ставит его перед непростым выбором. От его решения зависит человеческая жизнь…
В фильме мы задаемся вопросом: насколько далеко готов зайти человек, когда его семья в опасности. Мой герой Майкл ездит по одному и тому же маршруту на работу 10 лет. Когда ему исполнилось 60, его увольняют. Он не знает, как признаться в этом жене. Он уже дважды заложил свой дом, его сыну скоро поступать в колледж, а денег нет.
И тут возникает загадочная женщина, готовая заплатить $100 тыс. за небольшую услугу. Ничего не предвещает опасности, игра начинается. Но правила в ней диктует не он. Напряжение растет с каждой минутой — и это роднит «Пассажира» с психологическими триллерами вроде «Незнакомцев в поезде» Хичкока.
Фильм начинается с интересного психологического опыта, который в итоге вызывает «эффект бабочки»: взмах ее крыльев где-нибудь в Айове может запустить серию событий, которые достигнут кульминации где-нибудь в Индонезии. У каждого нашего поступка есть последствия, и даже самые, казалось бы, незначительные вещи важны.
Мастер перевоплощений
Режиссером ленты выступил Жауме Коллет-Серра. Для вас это уже четвертый совместный фильм. Вам нравится работать друг с другом?
Да, я уже практически могу читать его мысли. Бывает, сняли сцену, а Жауме недоволен. И понимаю: у него претензии не к моей интерпретации образа, а к динамике. И тогда я двигаюсь стремительнее, произношу реплики быстрее, вкладываю больше энергии — в боевиках это гораздо важнее, чем ежеминутное объяснение мотивов поступков героя.
Большая часть съемок «Пассажира» прошла в вагонах. Оператору и прочей команде там было очень тесно, и потолки такие низкие! Но мы набираемся опыта, и следующий фильм сможем снять уже, например, в шкафу.
Действительно, в самолете и поезде вы уже снимались, остались шкаф или, скажем, ванная. Но все впереди — вам всего 65 лет. Кстати, в жизни вы выглядите гораздо моложе, чем на экране.
Да, я настоящий мастер перевоплощений! (Смеется.)
А если серьезно, почему сейчас героев боевиков все чаще играют мужчины солидные? Например, Киану Ривз в «Джоне Уике» — ему 53.
Ривзу 53 года? Ничего себе! Всякий раз, когда я его вижу, мне кажется, что ему не больше 23-х. Оказывается, в этом состоянии он пребывает последние 30 лет. А сколько Джеки Чану? 63 года? Так он моложе меня! Боже, я в шоке! Давайте договоримся: 60 лет — это новые 40. (Смеется.)
Будь трусом, но живым
В фильмах вы любому можете зад надрать, а самому когда-нибудь приходилось давать отпор?
Нет, в жизни ни в баре, ни на улице не дрался! Боксом я увлекаюсь с детства, поэтому вступать в драку считал нечестным отношению к сопернику. Потом я стал взрослее и понял, что у противника за пазухой может оказаться нож или пистолет. Морпехи и эксперты боевых искусств научили, как правильно вести себя в конфликтных ситуациях: при первых признаках драки ищи глазами дверь и уходи. Будь трусом, но живым. Этому же я научил и своих сыновей.
Кстати, некоторое время назад вы грозились завязать со съемками в боевиках, а тут опять в ту же реку…
Слушайте, ну вы же должны все правильно понимать! (Смеется.) Вот Дэниел Крейг сколько раз говорил, что скорее умрет, чем снова появится в бондиане. И что? Обычно актеры заявляют подобное, когда выходят из долгого изматывающего проекта. Так что считайте это посттравматическим стрессом. (Смеется.)
В продолжение темы: в «Пассажире» ваш герой оказывается в переделке, сев в обычный пригородный поезд. После таких работ у вас не возникает фобий, связанных с транспортом?
Нет, я умею договариваться с собой. (Смеется.) Хотя есть люди, которые много сделали для того, чтобы эти фобии у меня появились. Например, Харрисон Форд. Мы снимались с ним в одном фильме, и Харрисон решил на своем самолете подбросить меня и еще нескольких актеров до Торонто.
А в воздухе началась такая болтанка! Мы пристегнули ремни, вжались в сиденья, молились всем известным богам… И тут сидевший за штурвалом Харрисон по громкой связи начал вещать: «Трагический поворот событий для всего Голливуда! Силы ветра настигли съемочную группу и…».
Я не выдержал и заорал: «Харрисон, заткнись уже, умоляю!». В итоге нам пришлось приземлиться в Монреале, чтобы переждать непогоду. Вот это было действительно страшно, но от авиаперелетов меня не отвратило!
Харрисон Форд потом хотя бы признался, что и ему в тот момент было не по себе?
Вот еще! Он очень самоуверен. К тому же Харрисон и правда хороший пилот.