"Человек из стали": несколько слов о новом Супермене
13 січня 2014 14:25
Супермен был придуман двумя 18-летними студентами Джерри Сигелем и Джо Шустером 81 год назад. Сигель говорил, что отправной точкой стала гибель его отца, скромного владельца галантерейного магазина, – его застрелили во время вооруженного ограбления. Так и возникла идея создать героя, совершенно неуязвимого для пуль, но ранимого во всем, что касается души и сердца. Фанаты кинематографа Сигель и Шустер наделили Супермена земным именем – Кларк Кент, позаимствованным у Кларка Гейбла и Кента Тейлора, и внешностью еще одного голливудского сердцееда, Дугласа Фэрбенкса. Эффектной была не только внешность Супермена, но и его костюм: плащ с алым подбоем и красные трусы, натянутые поверх колготок.
Но это нам сейчас смешно, а Америка не смеялась – Америка восхищалась своим новым героем. Супермен оказался нужен всем. И не только в 1930-х, но и, например, в 1970-х: благодаря роли Супермена взошла звезда Кристофера Рива. И даже сейчас, когда персонажи комиксов стали серьезными, сложными, балансирующими на тонкой грани между добром и злом, а само слово «комикс» постепенно уходит в прошлое, уступая место понятию «графический роман».
Сценарий «Человека из стали» писал Кристофер Нолан («Темный рыцарь»). Кларк Кент – будем звать его земным именем – совершенно несовременен и подчеркнуто комичен. Черный хохолок? Красные трусы? Гигантская буква на груди? Вы что, серьезно?
Но они это совершенно серьезно, поверьте. «Они» - это не только Нолан, но и Зак Снайдер, автор «300 спартанцев» и мрачнейших «Хранителей». Авторам удалось не только выбить у студии гигантский, под $225 млн бюджет, но и заманить, например, Рассела Кроу на крошечную роль отца Супермена. И самое главное – наделить героя серьезной психологической дилеммой. В их интерпретации Кент становится жертвой человеческой ксенофобии – его травят, как зверя. Причем травят именно те, кто отчаянно нуждается в его помощи. И даже главный антагонист героя, генерал Зод (великолепный Майкл Шеннон), нужен больше для проформы – всем же ясно, что подлинным врагом Супермена является спасаемое им человечество. Кстати, очевидные параллели с Сыном Божьим не следует считать случайными – для Нолана и Снайдера только они и имеют смысл. К чему мелочиться?!
Но это нам сейчас смешно, а Америка не смеялась – Америка восхищалась своим новым героем. Супермен оказался нужен всем. И не только в 1930-х, но и, например, в 1970-х: благодаря роли Супермена взошла звезда Кристофера Рива. И даже сейчас, когда персонажи комиксов стали серьезными, сложными, балансирующими на тонкой грани между добром и злом, а само слово «комикс» постепенно уходит в прошлое, уступая место понятию «графический роман».
Сценарий «Человека из стали» писал Кристофер Нолан («Темный рыцарь»). Кларк Кент – будем звать его земным именем – совершенно несовременен и подчеркнуто комичен. Черный хохолок? Красные трусы? Гигантская буква на груди? Вы что, серьезно?
Но они это совершенно серьезно, поверьте. «Они» - это не только Нолан, но и Зак Снайдер, автор «300 спартанцев» и мрачнейших «Хранителей». Авторам удалось не только выбить у студии гигантский, под $225 млн бюджет, но и заманить, например, Рассела Кроу на крошечную роль отца Супермена. И самое главное – наделить героя серьезной психологической дилеммой. В их интерпретации Кент становится жертвой человеческой ксенофобии – его травят, как зверя. Причем травят именно те, кто отчаянно нуждается в его помощи. И даже главный антагонист героя, генерал Зод (великолепный Майкл Шеннон), нужен больше для проформы – всем же ясно, что подлинным врагом Супермена является спасаемое им человечество. Кстати, очевидные параллели с Сыном Божьим не следует считать случайными – для Нолана и Снайдера только они и имеют смысл. К чему мелочиться?!