Сериал «Обручка з рубіном» подменил актрис

На телеканале Украина стартовал 95-серийный сериал Обручка з рубіном. Зрителям будет непросто распутать этот клубок интриг. А исполнительницам главных ролей придется ломать голову не только над тем, как играть, но и… кого.
Практически копия
Они — родные сестры. Аня едет в Киев на репетицию собственной свадьбы, Яна — на кастинг телешоу. По дороге в их машину врезается грузовик. Лица девушек настолько сильно изрезаны осколками стекла, что определить, кто есть кто, не могут даже самые близкие люди. Все ориентируются на Анино кольцо с рубином — подарок жениха на свадьбу. Вот только никто не знает, что в момент ДТП оно было на безымянном пальце Яны. Девушкам придется многое пережить, чтобы вернуть себе самих себя и свою любовь.
Кастинг на главные женские роли был длительным и непростым.
«Первой мы утвердили Дашу Барихашвили,— рассказывает креативный продюсер сериала Мила Погребиская. — Она в первых пяти сериях играет добрую, положительную во всех отношениях Аню, а потом — ее полную противоположность Яну. Следующая задача была потруднее — найти ей сестру. Это должна быть практически копия -- с похожим телосложением, длиной волос и голосом (Аню с Яной все путают!). Неожиданно возникла еще одна проблема: сериал украиноязычный, и не все актрисы, отлично играющие на русском, органично смотрятся, когда произносят тексты на украинском. То есть разговаривать на украинском языке они могут, но играть — нет. У меня была паника! Пересмотрели актрис из Львова, Ивано-Франковска — все не то. С облегчением я вздохнула, только когда увидела Машу Пустовую».
Родинки удаляем, волосы наращиваем
Правда, была одна нестыковка: Барихашвили — длинноволосая жгучая брюнетка, а Пустовая — блондинка с волосами средней длины. Но это оказалось не такой уж проблемой — актриса согласилась нарастить волосы и перекраситься в черный.
«Лично я вряд ли отважилась бы на такую авантюру, — признается Дарья Барихашвили. — Все мои роли в театре так или иначе привязаны к внешности, особенно — к длине и цвету волос. К тому же очень привыкла к тому, как выгляжу, и не представляю себя с короткой стрижкой или в другом цвете. В детстве, конечно, мечтала перекраситься — классе в 9-10-м. Но тогда мне не разрешила мама».
Впрочем, Барихашвили тоже понадобилось приспосабливаться под напарницу — удалять родинки на лице и шее, чтобы не бросались в глаза. Иначе гримерам пришлось бы их тщательно маскировать в течение пяти съемочных месяцев.
А еще по ходу съемок у актрисы немного поменялись вкусы. Дело в том, что ее Яна очень любит красный цвет, и большая часть ее гардероба именно в этом оттенке. Даша же предпочитает белый, черный, серый, в крайнем случае — розовый. Однако пока снималась, настолько привыкла к нарядам своей героини, что планирует купить пару вещиц красного цвета.
Актрисе Алене Узлюк, которая играет маму сестер, через себя переступать не пришлось. По сценарию она владелица вареничной, и оказалось, что в жизни у нее нужные навыки есть.
«Я очень хорошо умею лепить вареники, — смеется актриса. — Еще в школе, в классе пятом, научилась — и делаю это очень быстро. Хотя дома готовлю очень редко, только по просьбе детей, потому что тесту предпочитаю более здоровую и полезную пищу».
Командуют парадом груднички
По словам креативного продюсера, затянулись не только поиски актрис на роли Ани и Яны. Есть в сериале еще один очень важный персонаж — то самое кольцо с рубином, которое всех запутало.
«Сначала я изучила информацию о рубине, чтобы понять, почему именно этот благородный камень подходит Ане, — рассказывает Мила Погребиская. — Потом начала искать само кольцо… Наши героини — юные девочки, а рубин органичнее смотрится на женщинах среднего возраста. Так что «омолодить» его нужно было стильной, необычной оправой. Пересмотрели с десяток вариантов, пока не нашли эту, в виде капли. Причем нам нужно было сразу два кольца — по сюжету героиня сдает украшение в ломбард, теряет рубин (который нам пришлось, естественно, вынимать), затем покупает идентичное новое кольцо».
Понадобился дубль и для авто — Honda красного цвета, в котором сестры попадают в аварию. Правда, не потому, что одну машину пришлось разбить. Просто для ускорения процесса две киногруппы параллельно снимали разные сцены. На самом же деле ни одна машина в процессе съемки не пострадала — покореженные запчасти, валявшиеся на месте ДТП, взяли на свалке. А вот придорожное кафе, рядом с которым все и произошло, пришлось соорудить с нуля — заказывать большой фуд-корт и укомплектовывать его всем, начиная со столов и заканчивая барной стойкой.
В другой сцене постановщики имитировали обвал крыши в спорткомплексе. Строительство декорации, которую не жаль было потом испортить, заняло бы слишком много времени. Поэтому эпизод сняли буквально на ровном месте — возле забора, добавив дыма, пыли, звука и эффектно разбросав куски стройматериалов.
Одна из самых сложных задач — снимать детей. Те, что постарше, выполняли указания режиссера четко. А вот груднички, годовалые и трехлетние (все они изображали Аню и Яну в детстве) заставили съемочную группу понервничать. То посреди съемочного процесса малышу вдруг требуется тайм-аут на часик, чтобы поспать, то он не хочет идти к чужим дяде или тете на руки. Чтобы не останавливать производство, иногда снимали актеров с куклой, а потом один крупный кадр — с ребенком. Или наряжали в платье героини маму крохи, чтобы запечатлеть ее хотя бы со спины. А одну девочку пускали в кадр с мобильным телефоном — это был отвлекающий маневр, чтобы она хоть пару минут высидела на руках у актера.